2018-12-07T13:35:43+03:00

Нашу экономику лишают будущего

Накал «бензиновых страстей» спал в России и Франции почти одновременно. Но по абсолютно разным причинам
..
Изменить размер текста:

Французы заставили правительство считаться с их мнением: оно отменило решение о росте акцизов на бензин. А нам временно повезло: резко упали мировые цены на нефть. В результате вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК) стало выгоднее продавать продукцию НПЗ в России.

В результате, предложение на бирже подросло, цены слегка «просели». Правда, вовсе не пропорционально ценам мировым. Будь у нас реальный рынок, когда 100% добываемой нефти шло через биржу, мы бы сегодня получили снижение цен на АЗС рублей 7, а то и 10 за литр.

Но у нас всё, что связано с нефтепродуктами, мало имеет отношения к реальному рынку. Государство, навешивая всё новые налоги и акцизы, превратило бензин в «волшебную кормушку». Не хватает денег на очередную «стройку века», или надо помочь олигарху, попавшему под санкции? Просто добавим акцизов, и возьмем у автовладельцев еще.

Точно также смотрит на нефть топ-менеджмент ВИНКов. С каждым днем аппетиты растут. И «кормить» их, в конечном итоге, приходится тем же людям, что уже заплатили по всем акцизам и налогам.

Да, есть еще мы – независимые сети АЗС, так называемый «малый и средний бизнес». Поддерживать нас и развивать – любимая тема российских политиков и экономических форумов. На словах правительство РФ только и делает, что создает для нас «максимально комфортные условия». На деле – все иначе!

Где-то месяц назад я был в Москве на форуме, посвященном госпрограмме «Расширения использования природного газа в качестве газомоторного топлива». Тема архиважная – и для экономики, и для «социалки». Сельское хозяйство, междугородние перевозки, коммунальные службы – по всем этим, и массе других, направлений можно добиться снижения топливных расходов в 2,5-3 раза! А это уже - рост уровня жизни, реальной покупательной способности населения и т.д. Плюс, конечно, экология, и резкое уменьшение негативного воздействия на окружающую среду.

Для понимания: в Воронеже всего пять метановых АЗГНКС. Две построили еще при СССР, три - принадлежат «Роснефти». И на словах власть призывает малый бизнес: стройте! Вкладывайте! Развивайтесь!

Но как?! Судите сами. Средняя стоимость АЗГНКС - порядка 180 млн. рублей. То есть в три раза выше, чем у обычной стандартной АЗС. Минэнерго декларирует, что 40 млн. руб. будет компенсировано. Но где независимая АЗС возьмет еще 140 млн.? Логично, что эти средства должны быть направлены из прибыли заправочной станции – в бизнесе только маржа является источником развития.

Но то же самое правительство, которое предлагает независимым топливным компаниям строить АЗГНКС за счет маржи, берет и ограничивает эту самую маржу размером в 4%. А этих процентов хватит только на оплату доставки бензина к АЗС, и на обслуживание кредита, привлеченного на закупку топлива.

Нет там ни работы станции с ее коммуналкой, вывозом отходов, зарплатой и экологическими взносами. И уж тем более нет ни копейки на развитие и строительство АЗГНКС.

Господин Сечин посоветовал независимым сетям АЗС зарабатывать на продажах кофе. И мы все активно следуем его совету! Продаем кофе, шоколад, скребки и щетки. Чтобы платить людям зарплату, держаться из последних сил. Но - не развиваться!

В результате, один из базовых секторов реальной экономики оказался просто лишен будущего. Но подавляющее большинство русских людей предпочитает не замечать таких вещей. Наши эмоции связаны с Америкой, Украиной, Венесуэлой, Сирией. А то, что мы остановили развитие, и неуклонно идем под откос, - беспокоит в России слишком малую часть населения.

Французов возмутил даже намёк на подобное. Что ж, как говорится, мы все имеем то, чего достойны.

Алексей Трепалин, президент Ассоциации топливного рынка г. Воронежа.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также