Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество23 ноября 2018 13:01

Пешеходные переходы будут на высоте

Минтранс рассказал как сделать проезжую часть безопаснее
Первый в Москве приподнятый над дорогой резиновый пешеходный переход, установленный на Керченской улице

Первый в Москве приподнятый над дорогой резиновый пешеходный переход, установленный на Керченской улице

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Формально материалы Министерства транспорта носят рекомендательный характер. По-прежнему каждый регион сам решает, как снизить травматизм на дорогах. Но среди предложений ведомства много хороших (не все) - будем надеяться, что провинциальные чиновники к ним прислушаются.

Итак, какие же советы подготовил Минтранс:

1. Приподнятые пешеходные переходы

Сейчас, если дорожники хотят обезопасить переход, они кладут перед ним лежачих полицейских.

- Лучше приподнимать весь переход, - считает урбанист Аркадий Гершман. - Тогда на нем не будет скапливаться вода, а в городе станет меньше барьеров. Сейчас пешеходы спускаются на проезжую часть, а так переход будет на уровне тротуара — пожилым, инвалидам, мамам с колясками станет проще.

Вообще, эксперты давно предлагают эту идею. Еще в 2015 году зам. начальника столичной ГИБДД Евгений Ефремов рассказал «Комсомолке», как сделать городскую среду безопаснее без камер фиксации. Дорожная полиция уже тогда ратовала за приподнятые переходы.

Но до сих пор они остаются редкостью на наших дорогах. В августе 2018 года в Москве открыли первый приполнятый переход.

По мнению Аркадия Гершмана, проблема в низкой квалификации заказчиков. Дорожные строители делают только то, что есть в проекте. Муниципальные чиновники, которые думают о безопасности движения, в большинстве случаев, не знают о современных эффективных мерах.

Вот пример. Недавно эксперты Общероссийского народного фронта составили рейтинг самых опасных переходов возле российских школ. Больше всего смертей и аварий происходит у двух школ в Рязани. И что сделали местные власти? Повесили светодиодные надписи: осторожно дети. Ни искуственных неровностей, ни правильной подсветки переходов, ни уж тем более светофора.

2. Искусственное освещение

Уличные фонари необходимо ставить правильно. Например, в районе пешеходного перехода свет направленно должен падать на «зебру». Так мы в темноте выделяем и человека, и сам переход.

Освещение и само по себе снижает аварийность. Но выделение переходов особенно эффективно — по статистике каждого третий сбитый пешеход пострадал на «зебре».

3. Заборы вдоль проезжей части у больниц и школ

Вот это скорее вредное предложение. Заборы портят внешний вид города, не защищают от машин и делают дороги менее удобными. Если водитель припаркуется около забора, то потом ему придется идти до разрыва ограждения по проезжей части. Вряд ли это безопасно.

Если дети привыкли перебегать улицу у школы, то забор их не остановит. Его просто перелезть. Лучше снижать лимит скорости на дороге, сужать полосы движения и делать искусственные повороты — все это заставит водителей сбросить скорость.