Премия Рунета-2020
Воронеж
+18°
Boom metrics
Общество21 ноября 2018 14:55

Проект «Управляй своим здоровьем»: Что нужно знать, чтобы получить качественную медпомощь?

Рассказываем, какие интернет-сервисы пригодятся каждому воронежцу
.

.

Не так давно дальнобойщик из Воронежской области оказался в крайне затруднительной ситуации: ему резко стало плохо, когда по работе он был в Татарстане. Что делать? Как вы, наверное, догадались, мужчина позвонил в скорую помощь. Однако несмотря на то, что у воронежца был полис ОМС, местные врачи почему-то не захотели «возиться» с иногородним. Ему сделали лишь обезболивающий укол – но лучше воронежцу от этого не стало.

Тупик? Вовсе нет, друзья дальнобойщика позвонили в контакт-сервис страховой компании, которая выдавала ему полис. Их представитель, несмотря на поздний час, сразу же обратился в МЧС. Как итог – помощь была оказана. Воронежца госпитализировали. Не уверен, что каждый из нас в такой ситуации, догадался бы позвонить своему страховому представителю за защитой. В чем проблема? Пожалуй, в нехватке знаний. Так, давайте исправлять это упущение.

Важно обладать информацией

На сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области у каждого из нас есть свой «Личный кабинет». Это не только удобная, но и абсолютно безопасная функция. Войти в «кабинет» может только его владелец с помощью регистрации на сайте «Госуслуг».

.

.

Так, воронежцы в последнее время проявляют неподдельный интерес к сервису «Сведения об оказанных медицинских услугах застрахованному лицу и их стоимость».

– Мы рады, потому что специально создали этот сервис в 2017 году, чтобы пригласить всех застрахованных воронежцев в партнеры. Чтобы управлять своим здоровьем, нужно обладать информацией. Этот сервис – форма информирования населения о перечне и стоимости медицинской помощи, – рассказала Ольга Пегова, начальник организационно-аналитического отдела ТФОМС Воронежской области.

Чтобы быть здоровым нужна профилактика - этой темы мы касались в прошлом нашем тексте. Вышеописанный сервис помогает понять, почему же так важно заранее заботиться о себе самом. Просто сравните: ранние обращение при появлении первых симптомов не только быстрее лечатся, но и соответственно стоят не так дорого. К сожалению, люди зачастую оставляют на самотек свои «болячки». А что в итоге? Растет сложность медпомощи и ее стоимость. Так, быть может, не стоит тянуть до момента, когда придется набирать номер «03»?

Тем более, что страховые представители помогут вам вовремя получить всю необходимую медпомощь. Вот пример: девочка из Воронежа нуждалась в постоянном перитонеальном диализе, 2-3 раза в неделю. Но недавно она получила травму обеих ног и была госпитализирована в областную детскую больницу. После выписки из стационара школьница не могла свободно ходить. Соответственно появился вопрос: как посещать лечебное учреждение? Помогли как раз страховые представители: они добились выделения «социального такси».

Партнерские отношения

У сервиса «Сведения об оказанных медицинских услугах застрахованному лицу и их стоимость» есть и вторая функция в виде контроля.

– Кто лучше самого пациента знает, оказывалась ли ему медицинская помощь или нет? И насколько качественно? Если вы нашли несоответствия в той информации, которую получили по средствам сервиса, обратитесь к своему страховому представителю, - напоминает Ольга Пегова.

За 9 месяцев ТФОМС Воронежской области оплатил 8,5 миллионов счетов - это все наши обращения к врачам. При этом уникальных пользователей сервиса за тот же период зарегистрировано 4,6 тысячи человек. Жителям региона было выдано около 12 тысяч справок об их электронных счетах.

- Из этих справок только 65 вызвали недоверие у пользователей. Это 0,5% от всего количества. Долю обоснованных обращений покажет медико-экономическая экспертиза. Она в настоящее время проводится страховыми медицинскими организациями. Права граждан будут защищены, - отмечает Ольга Пегова.

Вот, кстати, еще одно подтверждение работы страховых представителей: мама девочки обратилась к ним с жалобой на невнимание со стороны медицинского персонала. Женщина пришла в районную больницу с дочерью, у которой была травма руки. Сделали рентген, но перелом не диагностировали и наложили мягкую фиксирующую повязку.

Прошло три дня. Пациентка обратилась к хирургу детской поликлиники. Врач не осмотрел ребенка, сделал записи в карте и, не дав никаких рекомендаций, сказал прийти через 10 дней.

Только после обращения родителей в страховую компанию была проведена повторная рентгенография в травмпункте и выявлен перелом руки! Девочке наложили гипсовую повязку. Была оказана вся необходимая медпомощь.

Вы всегда можете рассчитывать на ТФОМС

Помните, что «Личный кабинет» на сайте воронежского ТФОМС содержит и другие полезные сервисы. Например, можно в электронном виде оставить обращение по любому медицинскому вопросу. Здесь же вы найдете информацию о прикреплении к поликлинике.

Есть сервис, который позволяет направить заявление о смене страховой организации или получении полиса ОМС, если у вас его по какой-то причине нет. Кроме того, можно проверить актуальность полиса.

Для тех же, кто далек от интернета, работает контакт-центр ОМС – 8-800-775-95-39. Звонок бесплатный.

- Партнерские отношения предполагают заинтересованность со стороны воронежцев, к той информации, которую они получают с помощью сервисов. Мы готовы оказывать информационную и правовую поддержку. Партнерские отношения должны объединять пациента, его страхового защитника и врача, - уверена Ольга Пегова. - Мы еще раз благодарим всех, кто проявил интерес к той информации, которую предоставляет ТФОМС. Вы можете всегда рассчитывать на нас.

.

.