2018-11-12T14:18:17+03:00

Бензиновый рынок в Воронежской области - на пороге хаоса

Что впереди: дефицит топлива, разорение независимых компаний, взрывной рост цен?
..
Изменить размер текста:

В качестве «лекарства» отрасли навязали жесткое регулирование, причем на экономически неоправданных условиях. Например, ВИНКам на весь следующий год зафиксировали цены, невзирая на марко- и микроэкономические ситуации, налоги и прочее. Нефтяные компании могут поднять их за январь только на 1,7%, а с февраля – на уровень инфляции.

Независимым сетям АЗС определили «уровень рентабельности»: то, насколько они могут повысить розничные цены, по сравнению с оптовыми. И это 2 руб. на 1 литр. При том, что 4 рубля с литра – минимальные затраты любой сети на доставку топлива и его реализацию через АЗС. То есть, независимые топливные компании изначально «приговорили» к быстрому и тотальному уничтожению по всей стране. И последующей монополизации розницы ВИНКами.

А к чему ведет монополизация, уже показали первые дни ноября. Скажем, вчера крупнейшие оптовики Воронежской области, как и по всей России, снизили цену на дизельное топливо: сразу на 3 000 руб. – до 50 299 руб. тонна. Но вдруг выяснилось: а на всех желающих дизельного топлива нет! Заявки промышленных и строительных компаний, независимых сетей АЗС и аграриев удовлетворялись в крайне урезанных объемах. В целом, менее 50% от заявленной потребности!

.

.

Параллельно с этим ВИНКи на опустевшей бирже «разогнали» цены на бензин Аи-92, по сути, получив с него даже больше, чем потеряли от снижения оптовых цен на «дизеле». Вместе с этим, как свидетельствует Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса, на 7 ноября запасы бензина в стране обновили минимум за последние три года. Просто ВИНКи не спешат запускать мощности НПЗ, стоящие на профилактике. А дефицит топлива способствует и ажиотажу, и росту цен.

Более того, нефтяники начали активно сокращать или вообще отменять скидки для корпоративных клиентов по топливным картам. Некоторым даже обещано введение наценок - «сервисных сборов». Логично, что в конечном итоге оплатят новый «сервис» не грузоперевозчики, а население - через растущие цены на товары и продукты.

Поэтому бензиновый рынок сегодня вовсе не успокоился. Он находится на пороге хаоса. Ведь впереди нас ждет резкий рост акцизов и налогов – в разы опережающий ограниченный государством рост цен на нефтепродукты. Но нельзя создать островок Госплана в стране с рыночной экономикой. Платить за новые сборы все равно придется конечным потребителям – то есть автомобилистам. А это всегда означает рост цен. Пусть даже и не на стелах АЗС.

Алексей ТРЕПАЛИН, президент Воронежской топливной Ассоциации

Бензин

00:00
00:00

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также