2018-06-14T13:17:26+03:00

Для защиты своих прав воронежцам рекомендуют обращаться в страховые медицинские компании

Сегодня в реализации одного из базовых конституционных положений «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь» всё большую роль играют страховые медицинские организации
..
Изменить размер текста:

Для разрешения спорных ситуаций при получении медицинской помощи по полису ОМС – будь то недовольство качеством лечения, отказ в оказании медпомощи или превышение сроков ожидания услуги, воронежцам рекомендуют обращаться в страховую медицинскую компанию. Сегодня в реализации одного из базовых конституционных положений «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь» всё большую роль играют страховые медицинские организации. Как на практике осуществляется принцип основного закона РФ, рассказывает директор Воронежского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед» Дмитрий Васильевич Кирсанов.

Директор Воронежского филиала СК «СОГАЗ-Мед» Дмитрий Кирсанов.

Директор Воронежского филиала СК «СОГАЗ-Мед» Дмитрий Кирсанов.

- Дмитрий Васильевич, кто поможет защитить права застрахованных?

- Не секрет, что не все пациенты удовлетворены доступностью и качеством медицинской помощи. Порой гражданам непросто самостоятельно разобраться в вопросах здравоохранения. Для этого есть помощники - страховые медицинские организации. Мы не только выдаем полисы ОМС, но и защищаем права граждан на получение качественной медицинской помощи в установленные сроки. Например, срок ожидания приема врача-специалиста - 14 календарных дней с момента обращения. Лабораторные и большинство инструментальных исследований должны быть проведены в двухнедельный срок. Для плановой госпитализации, а также для таких сложных методов диагностики, как МРТ и КТ, предельный срок ожидания 30 календарных дней.

- Могли бы Вы привести пример случая, когда пациент сталкивается с проблемой, которую не может решить самостоятельно?

- Ежедневно к нам поступает множество обращений. Например, пациенту, находящемуся на лечении в медорганизации, врачом было рекомендовано провести операцию с использованием металлоконструкции. Пациент приобрел конструкцию за счет собственных средств. О том, что металлоконструкция может быть предоставлена бесплатно, пациенту стало известно по результатам экспертизы, проведенной страховыми представителями СОГАЗ-Мед. Была проделана работа по защите прав застрахованного, и затраченные денежные средства были возмещены застрахованному в полном объеме.

- Расскажите подробнее о страховых представителях?

- Общенациональный проект по созданию института страховых представителей в системе ОМС стартовал с 2016г. Летом 2016г. начали работу страховые представители 1 уровня - специалисты контакт-центра страховой медицинской организации, предоставляющие гражданам справочно-консультационную информацию. С января 2017г. приступили к работе страховые представители 2 уровня. Их деятельность направлена на информирование и сопровождение застрахованных граждан при оказании им медицинской помощи. C 1 января 2018г. начали функционировать страховые представители 3 уровня, основная цель деятельности которых – помощь гражданам в самых сложных ситуациях, требующих квалифицированного вмешательства и постоянного сопровождения.

- Что входит в компетенции страхового представителя 3 уровня?

Страховые представители всех уровней проходят специальное обучение. Страховые представители 3 уровня – это эксперты качества медицинской помощи, которые сопровождают пациента на всех этапах оказания медпомощи и играют важнейшую роль в процессе защиты прав застрахованных.

Страховые представители 3 уровня работают с письменными обращениями граждан; контролируют своевременность диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и иных рекомендаций по результатам диспансеризации; в оперативном порядке разрешают спорные ситуации, возникающие непосредственно в момент оказания медпомощи пациенту, в том числе при госпитализации; проводят экспертизы качества лечения и выявляют факты нарушения прав пациента; для предотвращения ухудшения состояния здоровья застрахованного и формирования приверженности лечению осуществляют индивидуальное информирование граждан.

- Какие первые результаты работы страховых представителей 3 уровня?

- Пока рано давать оценки, но стоит отметить, что в СОГАЗ-Мед работает более 300 страховых представителей 3 уровня. Количество обращений только в январе 2018г. составило более 1,8 тыс. И динамика обращений растет.

- Как понять, что права пациента нарушаются? Когда обращаться к страховому представителю?

- Права нарушаются, когда пациенту предлагают заплатить за оказание медпомощи в рамках программы ОМС или приобрести лекарственные препараты, назначенные врачом при лечении в круглосуточном или дневном стационаре; если нарушаются сроки ожидания или пациенту отказывают в оказании медпомощи в рамках ОМС.

Важно знать: если Вы застрахованы в СОГАЗ-Мед, и у Вас возникли вопросы относительно качества медицинской помощи, обращайтесь в круглосуточный контакт-центр СОГАЗ-Мед по телефону 8-800-100-07-02 (по России - бесплатно). Также Вы можете получить консультацию в онлайн-чате, на сайте www.sogaz-med.ru или в одном из офисов СОГАЗ-Мед.

Справка о компании:

Компания «СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность по ОМС с 1998 года. Количество застрахованных лиц - более 19 млн. Региональная сеть - более 600 подразделений в 40 субъектах РФ. СОГАЗ-Мед контролирует качество оказания медпомощи в системе ОМС, обеспечивает защиту прав застрахованных граждан в досудебном и судебном порядке. Агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг СОГАЗ-Мед на уровне А++ - исключительно высокий уровень надежности и качества услуг компании.

Реклама

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также