2018-06-14T10:33:39+03:00

В Кантемировском районе восстановят разрушенные дороги

На ремонт магистралей муниципалитет уже в этом году получит 1,1 млрд. рублей
Александр Гусев провел в Кантемировке совещание по развитию дорог.Александр Гусев провел в Кантемировке совещание по развитию дорог.
Изменить размер текста:

В минувшую пятницу, 8 июня, глава региона Александр Гусев осмотрел состояние дорог в районе, а также провел совещание на тему их развития.

Новая дорога из переработанной старой

Из-за строительства железнодорожной ветки Журавка - Миллерово в обход Украины в Кантемировском районе оказались разрушенными 90 км дорог - областного и районного значения, а на границе с Ростовской областью, неподалеку от Миллерово, пострадали даже сельские дороги. Тяжелая техника, необходимая для строительства железнодорожных путей, местами разбила их едва ли не до основания. Сейчас дороги практически непригодны для использования.

Один из подрядчиков вызвался продемонстрировать главе региона Александру Гусеву экономичный и быстрый способ восстановления дорог. Это метод ресайклинга. Суть его в том, что на разрушенную дорогу кладут вяжущую смесь из цемента и старого покрытия. За счет этого происходит связь разрушенного асфальтобетона и того, что находится под ним. А уже сверху кладут новый асфальтобетон. Это препятствует просадке и образованию на покрытии трещин.

Тем не менее на выходе получается не новая дорога, а отремонтированная старая - с восстановленной, как ее называют специалисты, дорожной одеждой*. Таким образом, не нужно выво-

зить разрушенное покрытие и завозить новый материал (за исключением цемента, а также щебня в небольших количествах для заполнения глубоких выбоин). Такой метод значительно дешевле классической технологии дорожного строительства и быстрее. Гарантийный срок службы дороги, отремонтированной данным способом, в среднем 4 - 5 лет. 150 метров, уже уложенные методом ресайклинга, дорожники продемонстрировали Александру Гусеву под Кантемировкой.

Как рассказал присутствующий здесь врио руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Максим Оськин, восстановление разрушенных магистралей профинансирует РЖД:

- Мы пригласили РЖД, чтобы совместно провести экспертизу дорог. Ростов, где также велось строительство железнодорожного сообщения, это не делал, в результате чего у них возникли некие сложности с защитой финансирования. На сегодняшний день у нас 69 километров разрушенных дорог регионального значения и 21 километр дорог местного значения в ряде населенных пунктов Кантемировского района - Осиповке, Зайцевке и в самой Кантемировке. На восстановление дорог РЖД выделяет 1 миллиард 136 миллионов рублей - об этом мы с ними договорились буквально накануне.

Глава региона распорядился начать работы по ремонту дорог как можно раньше и выразил уверенность в том, что поврежденный участок дороги будет восстановлен в этом году.

- За тот период, когда строилась железная дорога, состояние автомобильных дорог превратилось не только в ненормативное, но и непригодное. Мы еще в прошлом году сумели договориться с РЖД о том, что они компенсируют нам деньгами ремонт дорог. Это произошло, президент РЖД соответствующее решение принял, все документы подписаны, и средства эти у нас появятся в ближайшее время. Мы все деньги оставим здесь, на территории. Примерно

850 миллионов пойдет на восстановление, но есть еще необходимость привести в порядок дороги муниципального значения к прилегающим селам. Если мы не сумеем все деньги в этом году освоить, они переходящим остатком пойдут на будущий год, но мы постараемся в текущем году все основные дороги сделать, - сказал глава региона.

Дорожники продемонстрировали отрезок, уложенный методом ресайклинга

Дорожники продемонстрировали отрезок, уложенный методом ресайклинга

Финансирование ремонта сельских дорог будет увеличиваться

Затем в Кантемировском районном доме культуры состоялось совещание по вопросу развития сети автомобильных дорог местного значения. В нем приняли участие главы муниципальных районов Воронежской области.

С докладом об использовании средств регионального дорожного фонда на развитие автомобильных дорог местного значения и основных технологиях выполнения ремонтно-восстановительных мероприятий выступил врио руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Максим Оськин.

Позже, комментируя журналистам итоги совещания, Александр Гусев рассказал об использовании средств федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

- Это один из тех проектов, которые попали в точку. «Безопасные и качественные дороги» и «Формирование комфортной городской среды» - два проекта, которые люди видят, и они отвечают потребностям населения. Мы в прошедшем году около 2 миллиардов рублей израсходовали на дороги в городской агломерации. В этом году немножко изменили подход: около 30% было направлено на дороги сельских поселений. Такое соотношение мы сохраним и на следующий год, это позволит нам городскую сеть опорных дорог привести в хорошее состояние, и в течение двух оставшихся лет, на которые рассчитана программа, мы средства перераспределим, увеличивая финансирование дорог по области.

Также Александр Гусев выразил надежду на то, что благодаря увеличению финансирования федерального проекта удастся привести в порядок и дороги в селах.

- Я очень рассчитываю на то - и президент страны накануне об этом сказал, - что средства дорожного фонда будут увеличены практически вдвое. Соответственно появятся новые источники. Это позволит нам активно заниматься строительством и ремонтом дорог. Мы сегодня как раз обсуждали эту тему с главами районов, для того чтобы упредить задачу и иметь уже готовую программу по развитию в том числе и сельских дорог, - сказал Александр Гусев.

НАША СПРАВКА

*Дорожная одежда - это многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая ее на грунт.

Дорогу в обход Украины в Кантемировском районе Воронежской области начало строить РЖД совместно с Министерством обороны РФ в 2015 году. В сентябре прошлого года по линии Журавка - Миллерово пустили сначала грузовые, а затем в декабре того же года и пассажирские поезда. Новая двухпутная железнодорожная ветка проходит по территории двух областей - Воронежской и Ростовской. И там, и там тяжелая техника сильно разрушила дороги.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также