Премия Рунета-2020
Воронеж
+14°
Boom metrics
Общество31 мая 2018 14:01

ДЕНЬ 53-й, или «Осторожно! Поступление!»

Продолжаем публиковать дневник воронежской выпускницы, отсчитывающий 100 дней до прощания со школой
фото: архив "КП".

фото: архив "КП".

- Хочу поступить в МГУ или СПбГУ!

- Я думаю, поступлю на бюджет в Санкт-Петербург. Просто нужно хорошо сдать ЕГЭ, и моя мечта учиться в Питере осуществится!

- Точно поступлю в школу-студию МХАТ, сцена - моя стихия!

- Все, после школы меня ждут Москва и институт Останкино!

Да, да, да. Все мои одноклассники в девятом классе были наполнены энтузиазмом, верили в то, что поступят в университет мечты, грезили о ЕГЭ минимум на 90 баллов. Прошел ОГЭ, и все начали потихоньку готовиться к выпускным экзаменам, думать о будущем направлении и составлять планы на ближайшую жизнь.

Десятый класс проходил еще в мечтах о правильном месте дальнейшей учебы, к ЕГЭ подготовка шла медленно, мало кто серьезно задумывался о каких-то там баллах, на которые сдаст выбранные экзамены. Да что там говорить, с предметами для ЕГЭ все точно определились только к середине одиннадцатого класса.

Изначально идея «поступлю-ка я в МХАТ» принадлежала мне, и я действительно настраивала себя на обучение в институте мечты. Эта мысль сидела у меня в голове чуть ли не до одиннадцатого класса. Я ходила в театральный кружок, но со временем поняла, что не к этому моя душа лежит. Тогда я начала уже копаться в интернете в поиске института, для которого нужно сдать минимальное количество предметов на ЕГЭ (чтобы проще готовиться) и где я смогу реализовать свои способности. И лишь после поиска института я начала копаться в себе: «А что я умею?»

Так, сцена отпадает сразу: я не умею петь, и моя пластичность явно хромает. О! Я отлично пишу! Мои школьные сочинения чуть ли не постоянно зачитывались классу для примера, мне нравится сочинять, превращать набор слов в красивые предложения, даже могу корректно приврать, если требуется. Вот тут-то я и наткнулась на факультет журналистики, и именно на него пал мой окончательный выбор.

В какой-то момент мне стало интересно, как обстоят дела с выбором будущей профессии у моих одноклассников, и помогает ли гуманитарный профиль в этом выборе. И вот что я узнала:

- самое популярное высшее учебное заведение – Воронежский Государственный университет;

- самый востребованный факультет – романо-германский: на него поступает четыре человека;

- выбор девяти человек пал на юриспруденцию, но на факультеты в разных университетах:

ВГУ, Российский Государственный университет правосудия, Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний и Воронежский экономико-правовой институт;

- четыре человека поступают не по гуманитарному направлению: туризм, радиотехника, военное образование и геология;

- три человека хотят связать свою жизнь с экономикой и факультетом международных отношений;

- ЕГЭ по литературе оказался не таким востребованным, как обществознание и история: его сдают пять человек;

- два человека решительно покидают Воронеж: один поступает в Праге, а второй - в Санкт-Петербурге;

- в несколько вузов подают документы пять человек и только из-за того, что на приоритетном факультете сократили бюджет или вовсе его убрали.

Итак, большинство класса определилось с будущей профессией, но шесть человек свой выбор решили оставить в тайне. Может, они еще не решили, а может, уже настроены на то, что будут кричать «Свободная касса!» в каком-нибудь Макдоналдсе. Что ж, время покажет!