Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Общество7 мая 2018 22:46

Краденый буклет

Наш корреспондент рассуждает о том, почему русские бабушки даже украсть не могут
Коллеги удивлялись, почему именно у корреспондента "КП" пропадают буклеты, причём, на всех фестивалях подряд

Коллеги удивлялись, почему именно у корреспондента "КП" пропадают буклеты, причём, на всех фестивалях подряд

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

У меня упёрли буклет. Хороший такой буклет с Башметом на обложке, с фотографиями и программой фестиваля в Ярославле внутри. Каждый год к фестивалю Башмета в Ярославле издается такой буклет. Нужная штука, особенно журналисту. Но вот - украли.

Это было так. После первого отделения пришла в буфет. (В Ярославле дивный буфет, где пирожные по 25 рублей). Выбрала столик, встала на секунду, чтобы налить кипятка. Вернулась - нет буклета. И ведь поразительная избирательность вора - телефон мой так и остался лежать на столе, а буклета нет. Я тоже сначала подумала, может, хрен с ним. Но какой-то голос внутри воспротивился хрену и сказал, что нельзя терпеть, когда обижают. Поэтому я встала и громко, но доброжелательно сказала на весь буфет: «Коллеги, кто-то взял почитать мою брошюру с Башметом. Когда полистаете - верните, пожалуйста, я тут сижу».

Ярославцы поулыбались. «Ага, так и вернули тебе», - сказал дядька в очереди. «А у меня своя», - сказала тетка в той же очереди и повертела брошюрой.

Ко мне подсели мои коллеги, журналисты. Сказали, Женя, нельзя быть такой росомахой. Почему только у тебя воруют буклеты, причём, на всех фестивалях подряд? Надо забрать и не создавать плохую традицию.

Про традицию они правильно сказали. В феврале у меня при похожих обстоятельствах тиснули каталог. Всего лишь сдала сумку с каталогом перед концертом - а забрала уже без него. Но тогда я простила гардеробщицам грех.

Ярославским же зрителям решила не спускать. Смотрю по сторонам и вдруг - глазам не верю. За соседним столиком сидит бабка. Обычная бабка полуинтеллигентного вида. Волосы седые, в пучок. Сережки длинные. Платье в горошек. Перед бабкой - чай. Но она не пьёт, потому что у неё все руки на коленях. И ерзает так, что стол трясётся. Наблюдаю. Вижу, что бабка держит мой каталог на коленях под скатертью и пытается его в сумочку запихнуть. К счастью, безрезультатно, Каталог удачно издали: он большой и никуда не помещается. Тут из очереди приходит дед - бабкин муж. Садится напротив. Она ему шепчет: нет, садись рядом. Он спрашивает: «Зачем?» Она: «Потом расскажу». Дед не спорит, садится рядом. Так, что мне не видно, как поживает мой каталог. Звенит звонок. Люди начинают суетиться. Бабка ерзает, косится на меня, но сидит. Второй звонок. Люди заглатывают пироженки по 25 рублей и расползаются. Тетка из очереди ко мне подходит, спрашивает: «Ну как, нашли?» Я отвечаю: «Почти». Тетка говорит: «Вы не думайте, я не брала. Это мой». Уходит.

Тем временем голубые воришки начинаю проявлять недовольство. «Мы идём или ты тут до морковкина заговенья сидеть будешь?» - интересуется дед.

«Да подожжи», - шипит бабка.

Звенит третий звонок, мне надоело ждать, кто кого пересидит. Включаю европейскую вежливость. На меня итальянцы подействовали. Когда в первом отделении у кого-то в зале неуемно запиликал мобильник, валторнист приложил ладонь к уху и сказал: «Але».

Подхожу к бабке, представляя себя супервежливым валторнистом. Говорю: «Вы, наверное, успели пролистать мой каталог. Можно, я заберу?»

Голубая воришка отвела глаза глаза и бубнит себе под нос: какой ещё каталог? Какой ещё каталог?

- С Башметом, - говорю, - который вы у меня взяли посмотреть.

Бабушка, не понимая мою супервежливость, поворачивается к мужу и хабалистым голосом говорит: Молодые, совсем совесть потеряли. Я купила, это мой.

- Что? Что ты купила? - переспрашивает дед.

Он явно не понимает, что происходит.

Поэтому я на него смотрю и отвечаю: «Я туда тысячу рублей положила. Можно, назад заберу?»

До деда неожиданно допирает. У него вспыхивает в глазах обреченность. Поднимает край скатерти, достает каталог из-под стола и мне отдаёт.

Бабка, продолжая бубнить: «Это мой каталог», быстренько засобиралась и вышла.

У меня чувство досады и надутости мгновенно прошло. Но по дороге в зал наступило чувство стыда. Думаю, вот ради чего я бабку старую так унизила. Ну украл человек каталог, но не телефон же!

Пока шёл концерт, перефотографировала то, что мне было нужно. Вышла в гардероб. Дождалась, когда подойдёт бабка со стариком. Отдаю бабке каталог со словами: «Вот, возвращаю, я сфотографировала, что мне нужно».

Бабка, не поднимая глаз, хватает и бубнит: «Я же говорила, что мой». Идёт к гардеробщице.

Старик кладёт руку мне на плечо и говорит: «Спасибо, большое».