2018-05-03T16:02:08+03:00

Вадим Кстенин: «Погашение налоговой задолженности – это серьезный ресурс для бюджета»

Первым на рассмотрении стал вопрос о размещении сведений в федеральную информационную адресную систему (ФИАС)
..
Изменить размер текста:

В совещании по вопросам снижения задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет области, которое провел глава города Вадим Кстенин, приняли участие представители Управления федеральной налоговой службы по Воронежской области, руководители профильных структурных подразделений мэрии и управ районов Воронежа.

Первым на рассмотрении стал вопрос о размещении сведений в федеральную информационную адресную систему (ФИАС). Об осуществляемой деятельности в этом направлении доложила руководитель управления главного архитектора Людмила Подшивалова. Она отметила, что работа по заполнению государственного адресного реестра структурным подразделением проводится с 2014 года на основании федерального законодательства.

По словам Людмилы Александровны, в 2015 году, в соответствии с постановлением правительства РФ, была проведена масштабная инвентаризация сведений об адресах и внесение их в ФИАС по её итогам.

Работа по наполнению реестра, который используется при начислении налоговых платежей, продолжается и на сегодняшний день.

Руководитель управления акцентировала внимание на необходимости активного взаимодействия администрации города, Росреестра, фонда капитального ремонта и налоговых служб для получения детальной информации по объектам налогообложения.

Говоря о существующих проблемных вопросах в формировании ФИАС, Людмила Александровна назвала отсутствие методики внесения в систему сведений об адресах нежилых помещений, объектов, расположенных на территории гаражно-строительных кооперативов.

Глава города Вадим Кстенин отметил значимость грамотного и своевременного внесения адресных сведений в государственный реестр и дал поручения по решению проблемных вопросов.

О взаимодействии с Управлением федеральной налоговой службы и проводимой работе по снижению задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет Воронежской области рассказала руководитель управления экономики Татьяна Дьяченко.

По её информации, на проводимых два раза в месяц заседаниях районных комиссий по мобилизации доходов в бюджет ведется активная работа с физическими и юридическими лицами, имеющими налоговую задолженность.

Совместно с управляющими компаниями осуществляется информирование жителей через платежные документы (за ЖКУ) о необходимости погашения задолженности по налогам и последствиях неуплаты. К уведомлению должников привлекаются ТОСы и уличкомы. Кроме того, разъяснительная работа о погашении задолженности ведется профильными подразделениями администрации, оказывающими муниципальные услуги.

Как отметила руководитель управления, задолженность только по транспортному налогу составляет более 500 млн. рублей и её погашение дает возможность, к примеру, провести ремонт дорожного полотна более чем на 30 магистралях города.

Продолжила данную тему заместитель руководителя Управления ФНС по Воронежской области Марина Паринова, пояснив, что горожане, зарегистрированные в Личном кабинете налогоплательщика, получают электронную версию уведомления о начисленных налогах, по почте им документы не направляются. Она также напомнила о возможных способах оплаты налогов – через кассы и терминалы банков, на почте и через Интернет.

По итогам выступления градоначальник обратился с просьбой к налоговым органам совместно с профильными подразделениями мэрии усилить информационно-разъяснительную работу с населением.

Справка:

Чтобы проверить наличие задолженности можно обратиться в любую налоговую инспекцию или через Интернет на сайте Федеральной налоговой службы в Личном кабинете налогоплательщика, на Едином портале государственных и муниципальных услуг с помощью сервиса «Налоговая задолженность», при обращении в многофункциональный центр предоставления услуг.

О задолженности, переданной для взыскания судебным приставам, можно узнать на сайте Федеральной службы судебных приставов с помощью сервиса Банк исполнительных производств.

 
Читайте также