Премия Рунета-2020
Воронеж
+12°
Boom metrics
Общество20 апреля 2018 16:00

День 70-й, или «Идеальный ученик - трудный»

Продолжаем публиковать дневник воронежской выпускницы, отсчитывающий 100 дней до прощания со школой
Выбрать хороший подарок классному руководителю не легко.

Выбрать хороший подарок классному руководителю не легко.

Фото: Настя СТОВОЛОСОВА

День рождения классной руководительницы обычно еще за неделю вводит мой класс в ступор: что дарить? Как поздравлять? Наша Ольга Ивановна - настоящий любитель чего-то «этакого». Причем обязательно розового цвета. Это последний раз, когда мы вместе поздравляем нашу классную руководительницу, и потому решили подарить что-то запоминающееся, чтобы при взгляде на него Ольга Ивановна думала: «Ведь это они подарили, мой лучший класс!». А на что вообще с такими мыслями можно смотреть?

Наша классная - любитель чего-нибудь «этакого».

Наша классная - любитель чего-нибудь «этакого».

Фото: Настя СТОВОЛОСОВА

Идей было много, но выиграла только одна: деньги. Вау, правда? Так решил родительский комитет и повесил на нас визуальное оформление подарка. Розовые шарики с прикрепленными на них общими фотографиями, розовые розы и песня «Розовое вино» в исполнении нашего класса явно зарядили Ольгу Ивановну на весь следующий год. Для того, чтобы в этом убедиться, я решила задать ей несколько вопросов, и вот что получила в ответ.

- Ольга Ивановна, ну, еще раз с Днем рождения! Как вам поздравление от нашего класса?

- Мне очень понравилось. Очень теплые, душевные слова. Еще вы очень красиво спели песню и замечательно переделали строки, подчеркнули, что у меня голубые глаза (смеется) и что вы очень любите меня. Конечно, мне все понравилось!

Дружно поздравляем Ольгу Ивановну.

Дружно поздравляем Ольгу Ивановну.

Фото: Настя СТОВОЛОСОВА

- Осталось учится совсем мало, а мы так и не знаем о начале вашей учительской карьеры. Почему вы выбрали эту профессию?

- Ну, я как-то, наверное, класса с пятого даже не представляла, что у меня будет какая-то другая профессия, потому что мне всегда нравилась школа, нравилось ходить туда, нравилось учиться, нравилось учить, и поэтому у меня даже не было другого варианта. Наверное, я с этим родилась.

- Вы на уроках всегда улыбаетесь, у вас почти постоянно такое приподнятое настроение. Довольны, что выбрали эту профессию?

- Не всегда, потому что за время моей работы было несколько моментов, когда я считала, что смогла бы состояться в какой-то другой профессии, меня увлекали различные направления. Были, конечно, ситуации недовольства, но все равно, как и в детстве, я не представляю школу без меня и меня без школы. Наверное, это судьба, и это уже никуда не денется.

- Мы с классом недавно выясняли, кто из нас идеальный для вас ученик. Так вот, решили спросить: какой он? Встречался ли такой в вашей практике?

- Для меня идеальными всегда были трудные дети, с которыми больше всего тратилось нервов, которые постоянно нуждались в моей помощи, защите. Для меня на самом деле нет понятия «идеальный ученик». Идеальный – это не тот, кто хорошо учится, не тот, кто всегда выполняет домашние задания. Это тот, кто относится с пониманием, с уважением, кто осознает: все, что я делаю, в пользу ученика. Тот, кто меня понимает и с кем я нахожу общий язык.

- В школе и за ее пределами происходит много разных событий. А о чем вы думаете, когда идете в школу и из нее?

- Ну, обычно я не хожу в школу, а еду, причем очень долго в пробке стою, поэтому что-нибудь читаю, готовлюсь к урокам, настраиваюсь на то, что у меня будет там. А когда еду обратно, то стараюсь как-то расслабиться и подумать о том, что приготовить моим мужикам на ужин (смеется).

- Когда мы видим вас на уроке, то всегда думаем сначала о том, как вы хорошо выглядите. Когда заходите в наш класс, о чем думаете в первую очередь?

- Я думаю о том, что мне очень приятно видеть родные лица.

Шарики Ольга Ивановна сохранит на память.

Шарики Ольга Ивановна сохранит на память.

Фото: Настя СТОВОЛОСОВА

- Мы подарили вам 21 шарик. Что будете с ними делать?

- Конечно, я принесу их домой. Конечно, буду оберегать, пока они не сдуются, потому что я с каждым годом все больше и больше ощущаю в себе ребенка. Это закономерно: что маленькие, что старые - дети. Для меня шарики, вот эти все «атрибутики», открыточки и все такое прочее почему-то имеют большое значение. Я вообще люблю мишек всяких плюшевых и все в таком духе, поэтому, конечно, буду хранить этот подарок, беречь и оставлю потом на память.

- Как вы помните, за эти три года с вами наш класс попадал в разные ситуации. Можете сейчас вспомнить какую-нибудь историю, которая вам запомнилась?

- Мне запомнилось, как в прошлом году вы меня поздравляли с Днем рождения, подарили букет фруктовый неожиданно (смеется). Как в девятом классе мы ездили ко мне на дачу, другие какие-то поездки. Много чего. Но вот такие интересные моменты - это, конечно, моменты, связанные с нашими выступлениями, с нашими победами, с яркими и радостными событиями, когда я получала удовлетворение вместе с вами.

- Как думаете, что запомнит о вас наш класс после окончания школы?

- Запомнит, что я вас никогда не учила плохому. Всегда хотела, чтобы вы выросли добрыми, хорошими людьми. Это самое главное. Очень важно в жизни быть человеком, не делающим другим зла, стремящимся к свету, добру, к теплу, поэтому мне хочется, чтобы вы запомнили меня вот такой, какая я есть.

- И последний вопрос. Каким одним словом вы можете охарактеризовать наш класс?

- Зайки (улыбается).

День рождения классного руководителя.

День рождения классного руководителя.

Фото: Настя СТОВОЛОСОВА

Вот такой светлый и добрый классный руководитель вскоре отпустит нас в одиночное плавание, прямиком во взрослую жизнь. Хочется сказать миллион «спасибо» великолепному учителю, но этого все равно будет мало. Мы просто очень любим вас, Ольга Ивановна!