Премия Рунета-2020
Воронеж
+20°
Boom metrics
Общество22 марта 2018 10:05

На воронежском авиазаводе рассказали, что приостановят полеты только самолетов Ан-148 «Саратовских авиалиний»

Два дня назад СМИ сообщали о том, что все лайнеры этой марки поставят на прикол
Ан-148 после проверки могут снова начать летать.

Ан-148 после проверки могут снова начать летать.

Фото: Виктор ЛЕВШАКОВ

На воронежском авиапредприятии ВАСО пояснили ситуацию с приостановкой полетов Ан-148:

- Это решение касается только самолетов «Саратовских авиалиний». Причем не конкретной марки, а всех, на которых по итогам проверки Ространснадзора нашли нарушения. Что касается воронежских Ан-148, то их на данный момент в распоряжении «Саратовских авиалиний» пять, все они выпуска 2009-2010 годов. Подчеркнем, это решение не значит, что на этих самолетах надо ставить крест. После проведения технического обслуживания и устранения замечаний Ространснадзора на них снова можно будет летать. Правда, опять же это можно будет сделать, когда в принципе разрешат дальше работать «Саратовским авиалиниям».

Напомним, 20 марта несколько федеральных СМИ растиражировали информацию со ссылкой на руководителя Ространснадзора Виктора Басаргина о приостановке полетов Ан-148 во всех авиакомпаниях по итогам проверки «Саратовских авиалиний».

Позднее на сайте Ространснадзора появилась следующая информация:

По итогам внеплановой выездной проверки авиакомпании «Саратовские авиалинии» Ространснадзором было выдано инспекторское предписание о принятии решения о приостановке полетов на всех типах воздушных судов, эксплуатируемых в авиакомпании (на которых были выявлены нарушения), до оценки факторов риска и принятия корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов, и устранения выявленных нарушений воздушного законодательства.

По итогам проверки авиакомпании «Саратовские авиалинии» в настоящее время Ространснадзором проводятся внеплановые проверки в других авиакомпаниях, эксплуатирующих АН-148, на предмет соблюдения установленных норм летной годности воздушных судов. По итогам проверок будет принято решение в рамках полномочий Ространснадзора.

Это сообщение в принципе не противоречит информации ВАСО.

Напомним, 11 февраля 2018 года в 14.21 Ан-148 упал в Московской области в районе деревни Степановское, погиб 71 человек – 65 пассажиров и 6 членов экипажа. После этого начались проверки авиакомпании «Саратовские авиалинии», в ведении которой находился разбившийся самолет.

Комиссия по расследованию авиапроисшествий Минпромторга, в которую вошли эксперты и специалисты воронежского авиазавода, украинской корпорации «Антонов» и ряда других организаций, сделала официальное заключение, что причиной катастрофы Ан-148 5 марта в Белгородской области стало превышение максимальной расчетной скорости (870 км/час) на 110 километров в час при выполнении задачи экстренного снижения. При этом корпус самолета испытал перегрузки, деформировался и начал разрушаться прямо в воздухе, а затем ударился об землю.

По мнению экспертов, трагедии способствовали несвоевременные и неточные действия экипажа по выводу самолета из экстренного снижения, отсутствие координации в действиях летчиков, выполнение задания с отклонением от рекомендаций по летной эксплуатации, а также недостоверная информация датчиков на нехарактерных для эксплуатации режимах лайнера.