2018-03-07T13:11:27+03:00

Авиаэксперты о причинах крушения Ан-26 в Сирии: «У самолета могли отказать двигатели, или он за что-то зацепился при посадке»

Пилот и технический специалист разобрали возможные причины крушения российского самолета в Сирии
Поделиться:
Комментарии: comments116
Самолет Ан-26. ФОТО WIKI IMAGEСамолет Ан-26. ФОТО WIKI IMAGE
Изменить размер текста:

Пока нет фотографий с места авиакатастрофы в Сирии, эксперты могут только догадываться о причинах случившегося. По одной из версий, АН-26 мог что-то зацепить при низкой посадке.

- Скорее всего, он за что-то зацепился при посадке, - рассказал "КП" авиа эксперт Юрий Антипов. - 500 метров - это 10 секунд полета. Через это время шасси должны были коснуться земли. Возможно, он слишком низко заходил. Ну что могло случиться? Шасси отказали - нет, мог сесть на брюхо по самой полосе. Гидравлика отказала - тоже мало вероятно. Ведь все было готово к посадке. Внезапный отказ руля у пилотов - тоже невозможно. А после удара самолет теряет устойчивость, от пилотов уже ничего не зависит - будет крушение.

А вот пилот Андрей Ламанов уверен – у АН-26 отказали двигатели.

- Я восемь лет летал на АН-24, это похожий самолет, - поделился с «Комсомолкой» Ламанов. - Единственное, что могло случиться - отказ двигателей. Осталось 500 метров до полосы, значит, высота была 30 метров. Наверно, винт не вошел в правильное положение при отказе. Это не зависит от пилотов. Они уже ничего не могли сделать, если отказал двигатель – времени на это не хватит.

Последний маршрут разбившегося транспортного самолета Минобороны РФ. Фото: Алексей СТЕФАНОВ

Последний маршрут разбившегося транспортного самолета Минобороны РФ.Фото: Алексей СТЕФАНОВ

ЕЩЕ ВЕРСИЯ

Виктор Заболотский: У этого самолета даже не два — а три двигателя, он и с одним садился - и не раз!

Заслуженный летчик-испытатель СССР — о возможных причинах катастрофы АН-26 в Сирии

- Ну все-таки погодные условия исключать нельзя. И могло топлива не хватить. А если встречный ветер — а там могут встречные ветра дуть приличные - тоже фактор. Действий при заходе на посадку не так много. Закрылки выпущены. За 500 метров до взлетно-посадочной полосы можно и с высоты упасть. Если топлива не хватало — все будут идти с некоторым перелетом. Чтобы иметь запас. Если перепутать полетный малый газ с рулем и создать отрицательную тягу — тогда он упадет. Но это уже делается на полосе. Команда идет бортмеханику от командира: полетный малый газ. Потом - «с упора — ноль» (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Сирии разбился российский транспортный самолет Ан-26

Российский военно-транспортный самолет потерпел крушение, не долетев 500 метров до взлетно-посадочной полосы. Как сообщили в Минобороны, катастрофа произошла при заходе на посадку у аэродрома Хмеймим. В соцсетях со ссылкой на местных жителей сообщалось, что в этот день в Латакии был сильный ветер. Очевидцы падения, якобы, видели, что снижавшийся Ан-26 вел себя неестественно, его словно заносило боком. Впрочем, как говорят эксперты, резкий порыв ветра вряд ли мог стать причиной такой трагедии (подробности)

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Роман ГОЛОВАНОВ

 
Читайте также