Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
В мире7 февраля 2018 15:20

Поезда из Хельсинки в Таллин пойдут в туннеле под Финским заливом

Время поездки между двумя столицами сократится вчетверо
Схема тоннеля, начало строительства которого намечено на 2025 год. ФОТО railbaltica.org

Схема тоннеля, начало строительства которого намечено на 2025 год. ФОТО railbaltica.org

В среду в Таллине в присутствии эстонского премьера, министров транспорта двух стран и мэров двух столиц был обнародован бюджет строительства железнодорожного туннеля между Финляндией и Эстонией - 16 млрд евро. Ожидается, что строительство начнется в 2025 году.

Хотя большая часть Финлянди лежит на материке, кратчайшие пути из нее в Западную и Центральную Европу сейчас проходят по морю. С запуском в 2026 году другого амбициозного европейского проекта - Rail Baltica - Хельсинки получит прямое высокоскоростное железнодорожное сообщение с балтийскими столицами и Варшавой.

Первые железные дороги в стране были построены еще при царизме, поэтому ширина полотна в Финляндии дор сих пор российская - 1524 миллиметра. Новый туннель длиной почти в 120 км будет иметь уже европейскую колею. Ожидается, что за сутки по нему будут проходить 40 пассажирских поездов, 28 челночных составов для перевозки легкового и грузового транспорта, а также 3 товарняка. Время в пути составит полчаса: вчетверо меньше, чем сейчас, когда залив приходится пересекать на пароме.

По расчетам проектировщиков, за год туннелем смогут воспользоваться до 23 миллионов человек. Можно предположить, что особой популярностью он будет пользоваться у финнов, которые давно любят ездить в Эстонию на лечение, за более дешевыми товарами, особенно - за более доступным спиртным. Насчет обратного трафика не все так радужно - поезда рискуют пойти полупустыми. По официальным данным, за постсоветский период число жителей стран Балтии стремительно сокращается: население Эстонии снизилось на 253 тысячи, Латвии - на 728 тысяч, Литвы - 892 тысячи человек. И эта печальная тенденция вряд ли изменится в будущем.