Премия Рунета-2020
Воронеж
+15°
Boom metrics
Звезды29 января 2018 6:00

Гоша Куценко: «Снимаю патриотический детектив про марш-бросок наших десантников в Косово»

На гастролях в Воронеже известный актер рассказал, почему не смотрел "Движение вверх" и как относится к запретам фильмов
Гоша Куценко в Воронеже.

Гоша Куценко в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

Гоша Куценко снова привез в Воронеж спектакль «Скамейка». Правда, из-за форс-мажора сами скамейки попали на площадку значительно позже артиста, буквально к началу спектакля. И пока декорации разгружали, нам удалось подольше пообщаться с Гошей. Куценко очень демократичный и увлекающийся, про свои проекты готов говорить часами. Актер признался, что очень спонтанный человек, делает все ради удовольствия, по наитию. В итоге из-за съемок в картине «Любовь-морковь» пришлось уступить роль в «Русалке» Евгению Цыганову и пожертвовать участием в фильме про войну. «О красивом кино всегда жалеешь», признается артист.

Но тема военного кино его не отпускает. Так что Куценко уже сам продюсирует боевик. А также комедийную мелодраму о роботе-разлучнике. О закулисье своих новых проектов, в каких картинах поклонники увидят артиста, он рассказал «Комсомолке».

ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕ РАБОТАТЬ ДУШОЙ И ВООБРАЖЕНИЕМ, А НЕ НОГАМИ И ЛИЦОМ

- Вы актер, режиссер, продюсер, музыкант. Какая из этих ипостасей вам ближе всего?

- Музыкальная. Она самая безответственная. Это для меня отдых. Такое глобальное увлечение. Я отдыхаю, когда играю концерты. А служить в театре это большой актерский труд.

- Вы не раз говорили, что хотите бросить съемки. Тем не менее, в марте выходит в прокат картина «Каникулы президента» с вашим участием.

- Я говорил, что мечтаю уйти из сериального производства. Из такой актерской рутины. Кино и сериалы - диаметрально противоположные вещи. На Западе уже умеют сделать из сериального производства кино, а у нас это просто тяжелый труд. Большие переработки. Когда у тебя 15-20 съемочных дней в месяц, это сильно изматывает, не остается времени не только на личную, а вообще на жизнь! Поэтому я стремлюсь заниматься более щадящими творческими процессами. Хочется больше работать душой и воображением, чем ногами и лицом. Безусловно, кино - это приключение. Но у людей моего возраста это уже не суть профессии. Тебя приглашают по определенному стечению обстоятельств, когда звезды правильно лягут. Поэтому я пытаюсь продюсировать кино.

КОМЕДИЯ ПРО РОБОТОВ И БОЕВИК ПРО ДЕСАНТНИКОВ

- И над какими картинами работаете?

- Сейчас у меня в запуске два фильма. У первого рабочее название «Робот». Я выступаю продюсером и буду снимать как сорежиссер, если все удастся запустить в ближайший месяц. Это комедия с элементами мелодрамы, о том, как робота отдали на воспитание в семью, и он увел супругу у мужа. Я в этой картине не играю, только озвучиваю робота, которого будет играть настоящий робот. Второй фильм называется «Балканский рубеж». Я и продюсирую, и играю там как актер. Но не главную роль. Занимаюсь этим проектом четвертый год, съемки начали в сентябре, заканчивать и снимать мою роль будем в марте-апреле. Выпускаем как раз к 20-летию событий в Косово и бомбардировок Европы. Мне всегда хотелось воздать должное тому времени. Когда возникла эта ненаказуемая агрессия. Когда были развязаны узлы войны. Возможно, именно тогда и началось безнаказанное путешествие вооруженных людей по планете. «Балканский рубеж» - высокобюджетное, классное кино, какого у нас, пожалуй, не делали, - умный политический детектив, боевик и героическая драма в одном. Про марш-бросок российских десантников в 1999-м на Приштину (Косово), взявших под контроль аэропорт «Слатина», который собирались захватить НАТО. 600 км наши военные проехали за ночь на БТР через всю Европу, несмотря на запреты. В тот момент человечество было близко к Третьей мировой. Удалось избежать большой войны, потому что случилась маленькая. И наши были миротворцами. Я снимаю о чести и совести наших военных, о подвиге сотни парней, которые совершили бросок на 30 БТР, о людях, которые принимали решение и подвиг готовили. Этим фильмом я хотел бы поговорить о патриотизме, как понимаю его я. Он менее броский, молчаливый, мужественный, не кричит с трибуны, он в сердце у человека.

- А «Движение вверх» - патриотический фильм?

- Я не успел посмотреть, но, мне кажется, да. Это история о подвиге наших спортсменов. Молодцы, кому идея пришла в голову. Потому что тот феерический бросок разорвал завесы небытия, я бы сказал. В этот момент многие поверили если не в Бога, то в правду на земле. Это было красиво, сейчас бы такой бросок сделать на Олимпийских играх. Но ситуация, конечно, с этим унизительная. Думаю, виноваты в этом конкретные люди, а с той стороны воспользовались, чинят самосуд и добивают отступающих. В мире политики и рыночной экономики капиталисты считают это нормальным. Мы живем в мире капитализма, который я глубоко не люблю. Я советское, «коммунистическое» дитя, такое во мне заложено воспитание.

Гоша Куценко в Воронеже.

Гоша Куценко в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

ПРИШЛОСЬ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ СЕБЯ ИЗ МЕНТА В ВОДИТЕЛЯ

- Вы вообще завязали с сериалами? Или все-таки для заработка практикуете?

- Они меня, к сожалению, не отпускают. Вчера у меня закончились съемки в сериале «Скорая помощь», первый сезон. Не знаю, будет ли продолжение, это покажут рейтинги. А пока я приступаю к работе над сериалом «Ольга», буду в третьем сезоне играть парня главной героини. На сериальную работу надо решиться и в ней четко разбираться. Потому что ты идешь туда надолго. Вот в картине «Каникулы президента» съемки у меня заняли 15 минут. У меня там был короткий комедийный эпизод. А когда идешь работать в сериал, это все равно что в театр. Поэтому я к сериалам и избирателен, потому что это как кругосветное путешествие, автоматически аннулирует всю твою остальную занятость. И ты зарабатываешь на сериале столько, сколько заработал бы на каких-то других проектах в совокупности - в театре, на съемках каких-то эпизодических ролей в кино. А тут ты играешь главную роль, но она забирает все твое время. Поэтому сериал на определенный промежуток времени становится источником твоего дохода. Но говорить, что ты идешь сниматься в сериал из-за денег, глупо. Ради денег ты можешь поработать день, два, неделю… но полгода тебя эта мысль греть не будет. Поэтому для меня в сериале важна идея, партнеры, компания, быт, чтобы и качество труда удовлетворяло. На самом деле я один из тех редких актеров, кто пришел в сериалы, а не вырос из них. Пять лет назад я клюнул на финансовую сторону вопроса, не знал еще тогда, с чем сталкиваюсь, и начал сниматься в сериале «Последний мент». Потом втянулся, был второй сезон… В общем, в трех работах таких серьезных я поучаствовал.

- Но что-то дает участие в сериалах?

- В сериальном кадре за пять лет обрел опыта больше, чем за предыдущие 25! Но в этом есть свои плюсы и свои минусы. Потому что я укоренился в какой-то своей технике, а по идее, когда ты снимаешься в кино, она должна создаваться новая раз от раза. Ты играешь своего персонажа и создаешь свое внутреннее исповедание. Играя в «Последнем менте», я за два года работы переродился в какого-то похожего персонажа - уже и в жизни ходишь так же, так же говоришь, одеваешься, словом, уже ничего не играешь, а живешь так. В этом есть кайф, какая-то органика. Но кардинально исчезает момент чего-то нового. Когда начали снимать «Скорую помощь», где я играл водителя, у меня возникали проблемы в первые съемочные дни. Я в аду был: себя переделывал. Вот сейчас буду еще себя переделывать. Потому что я уже привык к «Скорой помощи».

Я ПЕРВЫМ ПОШУТИЛ ПРО ЗАПРЕТ ФИЛЬМА «СМЕРТЬ СТАЛИНА»

- Как относитесь к тому, что запрещают кино. Минкульт отозвал прокатное удостоверение у фильма «Смерть Сталина». Мне кажется, только больше привлек к нему внимания…

- С улыбкой отношусь. Конечно, привлекли больше внимания. Мы на днях получали «Золотой орел» за короткометражку «Время жить, время умирать», и я там еще вручал женскую награду. И пошутил на эту тему. Сказал, что номинация на главную женскую роль - моя любимая, потому что люблю женщин, женскую роль когда-то играл, и благодарен женщинам, что они спасли кинематограф. Ведь в древних театрах играли мужчины, в том числе и женские роли. И что было бы, если бы традиция ушла в кино. Это был бы еще тот кинематограф. Но пришли женщины, благодаря которым каждая картина наполнена любовью. И продолжил: все кино о любви, кроме «Смерти Сталина». И все засмеялись… На самом деле, я видел другую картину этого режиссера, я не люблю такой юмор, такую сатиру, она меня не веселит… Но смех есть во всем. Люди вообще все превращают в юмор. Даже трагедии. И образ «Титаника» используется и в анекдотах, и в песнях. И про то, как аборигены съели Кука, поют… Всегда были времена, когда люди ели друг друга, убивали, насиловали. Но всегда процент любви, как кислорода, был больше, чем углекислого газа. Но сейчас мне кажется, что парниковый эффект наступает в душах людей. Поэтому такие беспощадные кровавые войны творятся. Столько стало явной преступности - молодой. Столько странных танцев, соцсетей. Мы живем в мире, когда информация обгоняет людей. Мы сильно ускорились. Раньше мы с родителями жили в одном мире. Сейчас дети - в одном, взрослые - в другом. Раньше популярность мультика длилась 20 лет. Сейчас мультсериал может затухнуть за месяц. Жизнь, где подростки убивают друг друга в «Бауманке», и моя жизнь - это два разных мира. 50 лет назад такого не было. Дети и взрослые были близки друг другу. Я за то, чтобы оградить наших детей от соцсетей.

Гоша Куценко в Воронеже.

Гоша Куценко в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ