2017-12-29T14:41:13+03:00

У парка «Алые паруса» появились зарядки для электромобилей

Правда, они еще не начали полноценную работу
Появление новых станций может поспособствовать увеличению числа машин без двигателей внутреннего сгоранияПоявление новых станций может поспособствовать увеличению числа машин без двигателей внутреннего сгоранияФото: Станислав ШЕВЧЕНКО
Изменить размер текста:

В Воронеже электромобили по-прежнему остаются экзотикой. Купить их довольно просто - были бы деньги. А вот обслуживать... Яркий пример: владелец подержанного электромобиля, пригнанного из Японии, озаботился заменой батарей. Приехал к одному из воронежских официальных дилеров, чтобы узнать цену вопроса. Клиента испугались как огня. Отрезали: и детали не найдем, и оборудования для замены у нас нет, и сотрудников, у которых был бы опыт таких работ...

Другой вопрос - заправка (ну, то есть зарядка) электромобиля. На первый взгляд, проблемы здесь нет: для этой цели подойдет обычная розетка. Но удобный доступ к ней есть далеко не у каждого. Не спускать же провод из квартиры на одиннадцатом этаже. До недавних пор доступных ЭЗС (электро-зарядочных станций) в Воронеже не было.

Но вот будущее наступило. На парковке рядом с парком «Алые паруса» появились две станции, произведенные фирмой из Санкт-Петербурга. У каждой два разъема: Тип-2 (для европейских электромобилей) и обычная евророзетка (для гироскутеров, электровелосипедов). Это полностью российская разработка. ЭЗС от этой фирмы есть в Москве и области, Санкт-Петербурге, Сочи, Тюмени. Первая зарядка в нашем регионе появилась не в Воронеже, а в Борисоглебске. Она установлена на территории частного дома.

- Электромобили становятся все более востребованными. К нам каждый день приходят обращения со всей России. Большинство заявок приходит от отелей, бизнес-центров и частных клиентов, у которых есть личные электромобили, - комментирует Антон Морозов, директор по развитию фирмы.

Важный момент: пока что к воронежским зарядкам нельзя подъехать на личном автомобиле, кинуть куда-нибудь монетку и получить живительный разряд. Доступ осуществляется по специальным ключ-картам.

- Можно сказать, что это стартовый проект. У заказчика есть ряд вопросов, которые еще предстоит решить. После станет понятно, каким образом будет осуществляться доступ рядовых пользователей к станциям, - говорит Антон Морозов.

В соцсетях говорят, что зарядить машину при всем желании будет сложно, ведь станции расположены на тесной парковке. Как предположил наш собеседник, их как-то выделят или огородят, чтобы бензиновые автомобили не занимали места электрических. За границей сложилась интересная практика: если автомобиль с двигателем внутреннего сгорания становится на место, предназначенное для электромобиля, его эвакуируют.

МНЕНИЕ

- Электромобили в Воронеже - это очень, очень далекое будущее, - считает Дмитрий Чембарцев, руководитель отдела по маркетингу группы автосалонов. - Все идет по известному сценарию: что-то появляется в Америке, в Европе, через пять-десять лет – в Москве, ну и еще через пять-десять – в регионах. Сейчас, с развитием технологий, эти процессы, быть может, идут быстрее. Автолюбителю нужно дать почувствовать, какие преимущества дает электромобиль. Заметьте: в Европе и вовсе идет тенденция полного отказа от личной машины, чтобы избежать затрат на топливо, страховку и налоги. В больших городах люди выбирают такси, каршеринг, сервисы поиска попутчиков.

КСТАТИ

По последним опубликованным данным агентства «Автостат», в нашей области зарегистрировано всего четыре электромобиля. В соседней Белгородской числятся шесть, три - в Тамбовской, два - в Липецкой, один - в Орловской. Наконец, Курская область вообще обходится без электромобилей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Закроют ли центр Воронежа для "неэкологичных" автомобилей?

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также