2017-12-12T16:12:35+03:00

Независимые эксперты провели «Тест на качество» творога Воронежских предприятий-изготовителей

Специалисты оценили один из важнейших молочных продуктов
..
Изменить размер текста:

7 декабря на площадке ФБУ «Воронежский ЦСМ» прошла уже традиционная акция «Тест на качество». На этот раз независимые эксперты, представители контролирующих органов и, конечно же, производители собрались вместе, чтобы оценить качество творога, который продается в воронежских магазинах. На суд компетентного жюри было вынесено шесть образцов.

.

.

Никто из присутствующих заранее не знал ни названия творога, ни наименования производителей, чьи товары попали под прицел дегустации. Все, что предстало на суд специалистов, - это аккуратно нарезанные кусочки творога и номер образца.

От упаковки до вкуса

Первую подобную акцию Воронежский ЦСМ провел еще в 2015 году. Тогда «Тест на качество» было решено запустить в честь 90-летия создания «Росстандарта». Аналогичные мероприятия прошли во всех регионах страны, где работают Центры стандартизации. При этом кто-то оценивал хлеб или молоко, а кто-то - электроэнергию. Акция получилась яркой и помогла сделать важные выводы. Благодаря этому «Тест на качество» было решено проводить на постоянной основе.

.

.

- Мы уже рассматривали качество хлеба изделий пряничных, сливочного масла и некоторых других продуктов. В этот раз мы решили остановиться на твороге. Это продукт, который можно встретить на каждом столе в каждой семье, - подчеркнула Валентина Рудакова, замдиректора по техническому регулированию ФБУ «Воронежский ЦСМ».

Для тестирования было решено представить творог исключительно воронежских производителей. Под обезличенными номерами находились продукты таких компаний, как ОАО фирма «Молоко» г.Россошь, ПАО молочный комбинат «Воронежский», ОАО «Молочный завод»- жирность каждого из них составляла 5%. Также проверку проходил девятипроцентный творог компаний АО «Каскад» и ООО «ЭкоНиваАгро».

- Мы проводим акцию только в отношении продуктов Воронежской области. Это важно. Ведь необходимо не просто отобрать образцы, а попытаться выделить важные для региона вопросы и решить их. С 2017 года началась масштабная акция Росстандарта - создана национальная система сертификации. В июне этого года мы не только создали, но и аккредитовали орган по сертификации продукции ФБУ «Воронежского ЦСМ», который начал успешную деятельность. Планируется и в дальнейшем осуществлять работу Федеральной программы «Сто лучших товаров России», - подчеркнула Валентина Рудакова.

Для определения качества творога в рамках «Теста на качество» изначально были проведены исследования по физико-химическим показателям в аккредитованной испытательной лаборатории Союза «Торгово-промышленная палата Воронежской области». В остальном же эксперты должны были оценить образцы по пятибалльной шкале по органолептическим показателям, а также качеству упаковки и маркировки.

.

.

В ходе дегустации члены комиссии обменивались мнениями. Ведь не секрет, что вкусовые рецепторы у всех разные: для кого-то один и тот же продукт будет кисловат, а для другого обладать самым лучшим и нежным вкусом.

Например, некоторые из экспертов почувствовали «кормовой» вкус у одного из шести образцов. Другим где-то не понравился запах. Но, пожалуй, самые жаркие обсуждения возникали вокруг консистенции продукта.

На соответствие техрегламента проверялась и маркировка товара. Например, на одном из образцов производитель почему-то «забыл» указать, до какого числа годен творог. То есть, на упаковке стояла лишь дата изготовления, а до какого числа продукт остается годен покупатель должен был вычислить самостоятельно.

В ряде образцов количество молочно-кислых микроорганизмов было указано не так, как необходимо в стандарте. Зато производители не преминули поставить на самом видно месте словосочетание «Натуральный продукт». Вот только, что такое натуральность? Нигде не указано, как ее определить. Получается, что эта «излишняя комплиментарность» вводит покупателя в заблуждение.

Не наказать, а подсказать

Специалисты Центра стандартизации по итогам круглого стола соберут всю информацию в единый отчет и разошлют всем участникам. Так что производители смогут пересмотреть свои взгляды на рецептуру творога или, например, оформление упаковки. Да и официальным органам будет на что обратить внимание.

- Своим коллегам я обязательно передам результаты прошедшего мероприятия. Не могу сказать, что мы учились чему-то новому. Производители знают, что делают. Но мы получили оценку своего продукта на фоне того, что находится на рынке. Безусловно, такие мероприятия нужны. И мы обязательно будем участвовать в них в дальнейшем, - Людмила Рохмистрова, инженер по стандартизации молочного комбината «Воронежский».

Многие специалисты, подводя итог акции, говорили слова благодарности, но, пожалуй, главными стали эти: «С помощью подобных акций мы делаем сегодня важные вещи, от которых зависит, что мы будем есть завтра и как будем жить».

- Мы обязательно учтем все замечания, которые были сделаны относительно маркировки нашего продукта. Много полезной информации почерпнули сегодня. И мы нацелены на дальнейшее сотрудничество в целях улучшения качества. Приятно, что наш продукт оценили, - поделилась мнением Галина Казютенко, и.о. начальника производственной лаборатории ОАО «Молоко».

Не будем перечислять баллы, которые получил каждый из конкурсантов, скажем лишь, что все они были высоки. Не даром же весь творог, представленный на дегустацию, сделан по ГОСТу. Да и члены жюри не ставили задачей выявить «худших» и «лучших». Главное заключалось в том, чтобы подсказать производителям, на что стоит обратить внимание и что улучшить в дальнейшем.

Несомненно «Тест на качество» еще не раз пройдет на площадке ФБУ «Воронежский ЦСМ». Пока не известно, какой из продуктов предстанет в будущем на суд экспертов, однако это однозначно будет товар из основной продуктовой корзины, то есть важный для каждого из нас. Независимые эксперты и производители могут предложить специалистам ЦСМ , качество какого продукта они хотели бы оценить в следующий раз.

- Формат данного мероприятия очень важен. У нас проводится много различных акций, целью которых ставится - наказать. Это слово «наказать», а не «подсказать» - не самый лучший подход к взаимодействию между потребителями, предприятиями и торговыми сетями. Сегодня у нас был доброжелательный, но строгий формат. Важно сказать предприятию, на что нужно вовремя обратить внимание, - прокомментировала Ирина Черемушкина, доктор технических наук, заведующая кафедрой торгового дела и товароведения ВГТУ.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также