Премия Рунета-2020
Краснодар
+15°
Boom metrics
Общество11 ноября 2017 7:10

Краснодарский водитель с 70-летним стажем ни разу не попал в ДТП и не получил штраф

Пенсионер видится с гаишниками лишь, когда права меняет [фото]
На занятия в автошколу ходил как на работу - с понедельника по пятницу по восемь часов в течение полугода.

На занятия в автошколу ходил как на работу - с понедельника по пятницу по восемь часов в течение полугода.

Фото: Евгения ХИЛЬКО

По кубанской столице колесит уникальный водитель. За баранкой он провел всю свою жизнь - шоферский стаж Ивана Агаркова, внимание, 70 лет. За это время пенсионер сменил не один десяток железных коней. Неизменным осталось одно - идеальное вождение - ни одного ДТП. Его уверенности за рулем завидуют молодые и аплодируют в ГИБДД.

В АВТОШКОЛУ КАК НА РАБОТУ

Свое первое удостоверение Иван Семенович получил в далеком 44-м. Однако научился нажимать на педаль раньше.

- Я из Краснодара поехал в станицу Платнировскую, где находилась единственная автошкола в округе. Сдать на права предложил отец - в те годы навык вождения был в цене, потому, не задумываясь, записался на обучение. Как только набрали группу из 20 человек, начались занятия, - рассказывает «Комсомольской правде» - Кубань» Иван Агарков.

Учили тогда основательно. Срок обучения - полгода. На занятия ходили как на работу - с понедельника по пятницу по восемь часов.

- Каждый день совмещали теорию и практику. Как только прослушали лекцию, тут же выходим на улицу вживую тему отрабатывать. Разбирали перекрестки, сравнивали знаки. А затем после уроков идешь домой и там еще готовишься, - вспоминает водитель. - Не забывайте, тогда в автошколе не только учили водить, но и полностью разбираться в транспортном средстве. Колеса меняли на раз-два, заглох в поле - не беда, открыл капот и за полчаса починил. Потому что знали, как устроена машина, принцип ее работы.

К слову, на права будущие водители сдавали в самой автошколе, в которую приезжали сотрудники ГИБДД. Финальные испытания все те же - «горка», «гараж», «параллельная парковка», «змейка».

А вот о том, чтобы «купить удостоверение» и речи не шло.

- Никто деньги не предлагал - позорно было. Да и все сдавали. Не с первого, так со второго раза, - продолжает Иван Семенович. - Я вот водительское получил сразу. Выдали удостоверение, несмотря на то, что мне было 16. Рабочих-то не было особо.

ПЕРВАЯ «ПОБЕДА»

Начинал Иван Агарков с «полуторок» и «студебеккеров».

- Первой моей рабочей машиной стал Ford. Проездил я на нем около пяти месяцев, а потом пересел на Студебеккер (грузовики для перевозки - Авт.). Работали мы по 20 часов, зерно возили, - говорит водитель. - А в 1948-м забрали меня в армию - два месяца в Сталинграде провел, а затем отправили в Германию в Батренвальд. Я попал в взвод обеспечения - начал ездить на дизельном МАНе. Повезло мне с грузовиком: пока всех гоняли на строевую, я в гараже машину налаживаю, ответственный за нее был.

Помнит Иван Семенович и свою первую «ласточку», которую купил в 1951 году.

Сейчас Иван Семенович ездит по городу все реже.

Сейчас Иван Семенович ездит по городу все реже.

Фото: Евгения ХИЛЬКО

- Это была «Победа». Машина эта ранее принадлежала водителю, который ехал мимо Краснодара на море. Он попал в серьезное ДТП. Мы выкупили ее с отцом, починили и довели до ума. На ней я проездил 40 лет, представляете! - восторгается Иван Агарков. - Затем приобрел себе УАЗика - 10 лет за баранкой был. Позже немного покатался на стареньком Фольксвагене - его в 2009-м сдал на утилизацию, получил денежный сертификат и купил себе первую в своей жизни новую машину - «Жигули».

«70 КИЛОМЕТРОВ В ЧАС - КОСМИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ»

За 70 лет, что Иван Семенович провел за рулем, он ни разу не попал в аварию. Не проходил он и в базе ГИБДД - правила водитель знает на зубок, потому не нарушает.

- Я начинал ездить, когда во время поездки на трассах дай Бог пару машин встречал. Дороги были пустые, не было светофоров, но тем не менее все ездили аккуратно, - говорит Иван Агарков. - Никто гонки не устраивал: во-первых, покрытие не позволяло, попробуй на гравийной дороге с ямами промчатся, во-вторых, машины были менее мощными. На «Победе» спидометр до 70 километров в час доходил - думали, вот это космическая скорость.

Сегодня же Иван Семенович признается - на дорогах стало опаснее.

- Я, бывает, езжу с друзьями на рыбалку за город или в гости к родне в Медведовскую, по самому Краснодару катаюсь реже - невыгодно. Пробок много стало - топливо порой зазря сжигаешь. Мне проще пешком пройтись либо на трамвае проехаться, если недалеко, - говорит пенсионер.

«ЖДЕМ ВАС В 2027-М!»

89 лет - возраст солидный.

- Но это не повод расставаться с баранкой, - подумал водитель-рекордсмен, потому собрал документы и отправился обновлять права.

Иван Агарков за всю жизнь семь раз получал права.

Иван Агарков за всю жизнь семь раз получал права.

Фото: Евгения ХИЛЬКО

Поводов отказать пенсионеру не было. На плохое самочувствие не жалуется: давление, как у космонавта, а зрение - как у орла.

- Права мне выдали без проблем, поздравили с таким солидным стажем, а затем говорят: «Не забудьте поменять права в 2027 году, - улыбаясь, рассказывает Иван Агарков.

Теперь гаишники ждут водителя, когда ему исполнится 100 лет. Сам водитель-рекордсмен уверен, что за руль уже к тому времени вряд ли сядет, однако в Госавтоинспекции заявляют - возрастных ограничений законодательством не предусмотрено.

КСТАТИ

Сын Иван Семеновича Станислав пошел по стопам отца

Сейчас ему 70 лет, сорок из них он провел на дороге. За это время он, как и его отец, ни разу не попал в ДТП и не получил штраф.

Сын Ивана Семеновича Станислав имеет все шансы побить рекорд отца.

Сын Ивана Семеновича Станислав имеет все шансы побить рекорд отца.

- В 70-х у многих парней была возможность в автошколу не ходить, если ездить умеешь. Главное - в ГАИ экзамен сдай. Я так и поступил, - рассказывает Станислав Иванович. - Научил газ давить отец. Признаюсь, пару раз, когда мне было лет девять-десять, на трассе по пустой дороге папа давал мне возможность порулить. Так что, можно сказать, что я за рулем с детства.

Сдал испытания в ГАИ Станислав Агарков с первого раза. Правда, связал свою жизнь не с дорогой, а с музыкой. Вот уже не один десяток лет он преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. Станислав Иванович виртуозно владеет домрой (русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент - Авт.).

Теперь сын Агаркова старшего мечтает побить рекорд отца. Правда, для этого нужно хорошенько постараться.

5 ПРАВИЛ БЕЗАВАРИЙНОЙ ЕЗДЫ ОТ АГАРКОВА:

1. Загляни под капот. Всегда проверяйте машину перед тем, как трогаетесь с места. Она всегда должна быть в идеальном состоянии. Если вас смущает какой-то шум - не рискуйте и отмените поездку.

2. Тише едешь - дальше будешь! Эта пословица отлично характеризует меня. Дорога - не место для спешки. В таких ситуациях резко ухудшается концентрация, что зачастую приводит к авариям.

3. Будь вежлив. Я всегда уступаю на дороге водителям, даже, если приоритет движения у меня. Как показывает практика, добро всегда возвращается - в следующий раз на перекрестке уступят уже тебе.

4. В машине только едем! Часто вижу, как люди делают просто сумасшедшие вещи за рулем - читают газеты, наносят макияж. Глаза должны исключительно на дороге, а руки - на руле.

5. Будь уверенным. За рулем нужно быть предельно внимательным и всегда верить только в свои силы - лишь от вас зависит произойдет ДТП или нет. А полагаться на иконы или талисманы - бессмысленно.