Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
В мире14 октября 2017 17:00

Дорасследовались до покемонов

Продолжающиеся в Америке поиски «русского следа» в победе Трампа похожи уже на анекдот
Все предыдущие заявление американских политиков меркнут перед разоблачением покемонов как «русских агентов»

Все предыдущие заявление американских политиков меркнут перед разоблачением покемонов как «русских агентов»

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Компания Twitter передала комитету Сената США по разведке названия 201 аккаунта, которые якобы были использованы Россией для вмешательства в американские президентские выборы. Но это еще, оказывается, «цветочки». А самым «коварным оружием» русских, с помощью которого они «перевернули стол» американской демократии и повлияли на исход выборов, стали покемоны.

Если кто-то подумал, что информационная истерика по поводу «вмешательства русских в выборы» в Америке пошла на спад, то он ошибается. Теперь новый этап: социальные сети «разоблачаются перед партией», как говорили у нас в 1930-х. Причем обеими – республиканской и демократической. Обвинения, которые со стороны кажутся если не полным абсурдом, то, как минимум, несерьезными, всерьез будут рассматривать расследователи «Раша-гейт» в Конгрессе. Почему несерьезными? А потому что: что такое эти 201 аккаунт, якобы связанный с некими фейковыми, но точно «русскими следами», в масштабе 328-миллионной ежемесячной аудитории «Твиттера»? Неужели столь малыми силами удалось провернуть спецоперацию по внедрению Трампа в Белым дом? Какова же тогда вся цена американской демократии?

Или ранее Facebook поведал, что якобы коварные русские – и тоже через некие «фейковые аккаунты» - купили рекламных объявлений числом около 3 тысяч на сумму 100 тысяч долларов. 40% из них, правда, были куплены точно еще до начала президентской кампании в США. То есть они никак не могли быть связаны с командой Трампа. Целью русских якобы в этом случае было «разжигание ненависти» в американском обществе, а также межрасовой неприязни. Именно поэтому такая реклама была «таргетирована» на города, где происходили массовые беспорядки на расовой почве. Также русские якобы специально вбрасывали на обсуждение наиболее «острые темы» - связанные с нелегальной иммиграцией, свободным владением оружием и т.д.

Ну, хорошо, даже допустим, кто-то действительно испытывал в «полевых условиях» методы манипуляции массовым сознанием (очевидно, американские разоблачители при этом думают, что методы использования так называемой «мягкой силы» должны быть доступны только им и больше никому в мире, а также никому и нельзя их использовать). Но что такое реклама на 100 тысяч долларов в масштабах ежегодного дохода только Facebook от рекламы в 27 миллиардов долларов?

Примерно такой же «вес» обвинения в адрес российского телеканала RT, вещающего по всему миру, который теперь в США понуждают зарегистрироваться качестве «иностранного агента» по закону аж 1938 года о ... «противодействии нацистской пропаганде». Якобы RT купила социальной рекламы (и тоже географически таргетированной на районы расовых беспорядков) на «сумасшедшую сумму» в 274 тысяч долларов. Старается не отставать и Google. В результате тщательного внутреннего расследования обнаружены платежи по продвижению в поисковой системе аж на 4700 долларов и еще на 53 тысячи долларов рекламы с «политическим контекстом», купленной через русских интернет-провайдеров, биллинг и т.д. Один связанный с Россией аккаунт потратил аж 7 тысяч долларов на ролик о том, как Трамп построил гольф-клуб в Шотландии. Что именно в этом предосудительного, не очень ясно. Другой ресурс потратил 30 тысяч на продвижение призыва к Обаме подать в отставку. Правда, тот не послушался. Для справки, чтобы оценить масштабы «русской цифровой агрессии». Ежегодный объем доходов Google от рекламы – 70 миллиардов долларов!

Но все это, конечно, меркнет перед разоблачением покемонов как «русских агентов». Потому что якобы одна «связанная с Россией фирма» использовала игру «Pokemon Go» корпорации Nintendo для разжигания расовой ненависти в Америке, а также для того чтобы разоблачать жестокие действия полиции. Каким же образом? А таким, что в игру был внедрен популярный лозунг у движения чернокожих активистов «Black Lives Matter» "Don't Shoot Us" (не стреляйте в нас). И, по задумке, играющий в покемонов должен тотчас на подсознательном уровне увязать это с массовыми протестами и их подавлением в городах Фергюсон и Балтимор. Экое коварство! А еще игроков «науськивали» искать и ловить покемонов рядом с теми местами, где как раз происходили подавления полицией действий черных погромщиков. И за успешные поиски им полагалась подарочная карта интернет-магазина «Амазон». Если все это не паранойя, то что именно тогда считать таковой?

Все эти «разоблачения», правда, несколько напоминают один еще советских времен «бородатый анекдот» про сексуального маньяка, который во всем видел «то самое». И когда ему доктор показал рисунок кирпича, то он обвинил эскулапа в склонности к сексуальным извращениям. Как говорится, «что вы думаете, глядя на этот кирпич? Ясен пень, что думаю про руку русского хакера. Более того – явственно вижу ее».

РЕАКЦИЯ

Захарова ответила на информацию о «влиянии» РФ на США через Pokemon Go

Дипломат заметила, что американские СМИ «бездарно объяснили возникновение расовых проблем в стране» (подробности)