Премия Рунета-2020
Пермь
+2°
Boom metrics
Общество21 августа 2017 3:00

Ирине Пекарской, пострадавшей в "Хромой лошади", назначили нового опекуна - ее старшего брата

А бывший муж ни разу, как девушку перевезли в Березники, не поинтересовался ее состоянием
Ирина Пекарская - до и после трагедии

Ирина Пекарская - до и после трагедии

Фото: Вероника РАНГУЛОВА

Восьмой год "Комсомолка" следит за судьбой пострадавших в пожаре в ночном клубе "Хромая лошадь". Трагедия, напомним, случилась 5 декабря 2009 года, погибли 156 человек, многие остались инвалидами.

Самые тяжелые пострадавшие - Ирина Пекарская, которая пришла в клуб с мужем, и Ирина Банникова - бармен "Лошади". У девушек почти не было ожогов на теле, но они надышались угарным газом и получили сильнейшее токсическое поражение мозга.

"Массаж делать бесполезно"

Когда случилась трагедия, Ирине Пекарской, маме двух маленьких сыновей, было всего 22 года. Ее лечили в Москве, Питере, в Германии, но поставить на ноги так и не смогли.

Последние шесть лет прикованная к постели девушка провела в неврологии пермской краевой больницы. За ней ухаживал гражданский муж Сергей Колпаков, но со временем понял, что жена никогда не станет прежней, перестал бороться и не появлялся в больнице месяцами.

Тем не менее, все деньги Ирины как ее опекун - выплаты от виновников трагедии (это более миллиона рублей), спонсорские средства (еще несколько сотен тысяч евро), пенсию по инвалидности (13 тысяч рублей в месяц) - он забирал себе.

Куда тратил - никто не знает. Ирину в больнице брили наголо, потому что у нее не было даже шампуня. После публикаций в "Комсомолке" неравнодушные пермяки принесли пострадавшей несколько мешков с шампунями, пеленками и мазями от пролежней. Среагировали и чиновники, организовав переезд Ирины в Березники, где живут ее мама и дети.

Ирина сейчас находится в Березниках, в паллиативном отделении

Ирина сейчас находится в Березниках, в паллиативном отделении

Фото: Вероника РАНГУЛОВА

Уже четвертый месяц Ирина находится в паллиативном отделении больницы Березников, здесь в основном о ней заботится ее старший брат Сергей. Мама у Ирины сама инвалид и не может выходить из дому, на ней к тому же двое ириных ребятишек, они уже школьники.

После скандала в прессе муж Пекарской был вынужден отказаться от опекунства над ней и потерять при этом приличный доход. Также, напомним, вскрылись совсем нелицеприятные вещи: он тайком забрал у родственников Ирины документы на ее квартиру, доставшуюся в наследство от отца, и пытался ее продать. Потом обналичил часть материнского капитала. Детям при этом не дал ни копейки.

Кстати, когда Иру увозили в Березники, Колпаков кричал, что через пару дней приедет и проконтролирует, хорошо ли заботятся о его жене в новой больнице. С тех пор так и не приехал и не позвонил.

- Мне наконец-то удалось собрать все документы и оформить над Ириной опекунство, - рассказывает последние новости брат Ирины Сергей. - Сейчас оформляю пенсию, она будет поступать на счета детей, а также все льготы - средства гигиены, инвалидную коляску. Кстати, коляску Ире тоже выдавали, но где она - никто не знает. Да и, к сожалению, она нам в ближайшее время не понадобиться.

Шансов подняться с кровати у Ирины немного. Врачи в Березниках говорят, что время для реабилитации безнадежно упущено.

- Мы хотели сделать ей курс специального массажа, чтобы разработать руки и ноги, но массажист, осмотрев сестру, отказался его делать: боится сломать кости, - рассказал Сергей. - С Ириной занимается врач ЛФК, пока этого достаточно. Мы стараемся с ней общаться как можно больше, разговариваем, она в ответ кивает головой, улыбается, мычит -видно, что понимает нас, хочет что-то сказать. Даем пить воду, компоты, недавно начали вводить детское фруктовое пюре.

У Ирины Банниковой растет 9-летний сын Кирилл

У Ирины Банниковой растет 9-летний сын Кирилл

Фото: Юлия Лоза

"Сломался тренажер, и все наши успехи сошли на нет"

- За Ириной Банниковой ухаживает мама, и это сразу чувствуется, - говорят неврологи, которые уже несколько лет наблюдают тяжелую пациентку. - Изначально состояние обеих пострадавших было примерно одинаковое, но сейчас они - небо и земля. Грамотный уход, забота, внимание и любовь близких - важнее всех лекарств и уколов.

Ирина Банникова работала в "Хромой лошади" барменом, ее сыну Кириллу уже 9 лет, нынче собирается в 3-й класс.

- Несмотря на то, что Кирюша почти не помнит маму здоровой, он очень к ней привязан, - говорит мама Ирины Тамара Геннадьевна. - Разговаривает с ней, обнимает, целует, иногда загрустит: "Мамочка, когда же ты со мной поговоришь?"

Ирина сидит в инвалидном кресле, ест нормальную еду. Слушает музыку, смотрит телевизор, хорошо реагирует на домашних. Семья живет на две пенсии очень скромно, ничего лишнего позволить себе не могут.

- У нас сломался наш тренажер "Мотомед", который дарили неизвестные спонсоры, - рассказывает Тамара Геннадьевна. - Ирка на нем каждый день крутила педали, разрабатывала руки и ноги, а без занятий все наши успехи уже сходят на "нет". Денег, чтобы купить новый, нам никогда не накопить.

Такой тренажер стоит более 300 тысяч рублей. Еще тысяч 100 - 150 нужно на новую инвалидную коляску. Старая уже совсем развалилась. Чтобы вынести Иру на свежий воздух, мама таскает дочь на руках.

- Коляски, которые предлагают в соцзащите, нам не подходят, - объясняет мама Ирины. - Ире нужна более современная - с подголовником, подлокотниками, чтобы поднимались ноги.

Тамара Геннадьевна живет в состоянии постоянного отчаяния. Говорит, устала ходить по кабинетам чиновников и медиков, просить, ругаться, добиваться даже самого элементарного: направление для дочери в стационар, путевку в санаторий, талончик на массаж, рецепт на лекарства.

- Я понимаю, что прошло столько лет после пожара, весь ужас уже стерся из памяти людей, - говорит и старается не заплакать женщина. - Я понимаю, что я одна верю в выздоровление дочери, но иногда просто опускаются руки. Конечно, есть люди, которые поддерживают. Хочу через вашу газету сказать огромное спасибо одной пожилой женщине. Однажды она пришла к нам домой, сказала, что ее зовут Маргарита Михайловна и она будет помогать по мере возможности. С тех пор она каждый месяц со своей пенсии переводит Ире тысячу рублей.

ВАЖНО

Дорогие читатели, если вы хотите помочь Ирине Банниковой, счет открыт на имя ее мамы, Обориной Тамары Геннадьевны.

Реквизиты счета: доп. офис №6984/0182

Банк получателя: Западно-Уральский банк Сбербанка России

БИК 045773603

Кор. счет 30101810900000000603

Счет №40817810949493533771/53

,

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Накануне 7-й годовщины «Хромой лошади»: Хозяин клуба может выйти из колонии на три года раньше срока (подробности)

Пострадавшую в «Хромой лошади» в больнице бреют наголо, потому что некому купить ей шампунь (подробности)

Мать пострадавшей в «Хромой лошади»: «Ира оставила ради мужа работу и учебу, а он бросил ее и детей» (подробности)