Премия Рунета-2020
Воронеж
+17°
Boom metrics
Туризм15 августа 2017 14:12

Жительница Воронежа: «В Турции гуляет вирус, а нам не возвращают деньги за путевки»

Девушка пожаловалась на неправомерные действия турагентства
Авторы (2):
Алиса РЕБРОВА
Татьяна выбрала здоровье, а не отдых.

Татьяна выбрала здоровье, а не отдых.

Фото: Виктор ЛЕВШАКОВ

В редакцию «КП» обратилась наша читательница и рассказала:

- Мы купили тур на троих, но 11 августа на сайте Ростуризма появилась информация о наличии угрозы здоровью и безопасности туристов в Турции из-за энтеровируса. Мы сразу же обратились в агентство, чтобы отменить вылет, запланированный на 14 августа. Но директор организации заявила, что ничего возвращать они не будут, и что мы рискуем потерять и деньги, и тур. Мол, лучший выход из ситуации - воспользоваться путевкой. Никаких альтернативных поездок нам не предложили, - рассказывает девушка.

По ее словам, туроператор заявил, что данные на сайте Роспотребнадзора и Ростуризма не являются официальным запретом.

- Мы даже при них связывались с Ростуризмом, и они сказали, что подобные действия не правомерны. И что на сайте размещена официальная информация, которая дает право на полное возмещение денежных средств за тур. Но все это оказалось бесполезным, в агентстве нам посоветовали - судитесь.

Несмотря на страх потерять крупную сумму и время на судебные тяжбы, Татьяна вместе с родными отказалась от полета в Турцию и намерена вернуть свои деньги.

«ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ, ДОСТАТОЧНО ЗАЯВЛЕНИЯ»

Из-за многочисленных обращений граждан по поводу возврата денег за путевки Ростуризм объяснил механизм этого процесса. Чтобы вернуть стоимость тура, достаточно обратиться с заявлением к туроператору. Если вы еще не отправились в поездку, агентство возвращает полную сумму. Если уже начали путешествие, вам вернут лишь часть денег – пропорциональную стоимости не оказанных туристу услуг. В случае отказа вернуть средства туристу следует идти суд. В Ростуризме поясняют: если туроператор не хочет добровольно удовлетворить требования туриста, ему придется еще и заплатить штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Однако правовая служба Ассоциации туроператоров России с таким порядком не согласилась и распространила собственный комментарий. В нем идет речь о том, что Роспотребнадзор просто напомнил туристам о действиях при расторжении договоров по поводу действующих путевок в Турцию, а Ростуризм всего лишь порекомендовал учитывать имеющуюся угрозу безопасности здоровья в Турецкой Республике. В АТОР считают, что официального запрета на продажу путевок в Турцию нет, как нет и запрета полетов на турецкие курорты. Поэтому если турист, напуганный рассказами об эпидемии в Анталье, придет к оператору просить вернуть деньги, он получит только часть. Ведь туроператор уже перечислил деньги отелю за номер и авиакомпании за авиабилеты. Максимум, на что можно рассчитывать – сумму, которую на путевке заработало само турагентство (а это не больше 7-10 %).

«ТУРФИРМА ОБЯЗАНА ВОЗМЕСТИТЬ СТОИМОСТЬ ПУТЕВКИ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ»

- Турист может требовать компенсации в том случае, если МИД и (или) Ростуризм разместят на своих сайтах сообщения об угрозе безопасности и здоровью в той стране, в которую направляется россиянин. Туроператоры могут говорить о том, что клиент никаким образом не может получить обратно свои средства. Но это заблуждение. Ростуризм общается как с гражданами, так и с туроператорами несколькими способами: с помощью своего официального сайта, через публикации в правительственных СМИ, а так же путем официального ответа на обращение гражданина. Согласно ст. 14 ФЗ от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристическое агентство обязано возместить стоимость путевки в сложившейся ситуации. Если они этого не делают, турист имеет право обратиться в суд. Если он удовлетворит требования пострадавшего – туроператор будет обязан выплатить стоимость путевки и штраф в размере 50% этой стоимости, - прокомментировала ситуацию Анна Банкетова, руководитель аппарата адвокатской палаты Воронеж.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В минздраве Турции рассказали о борьбе с вирусом Коксаки

Напомним, ранее Роспотребнадзор и Ростуризм признали небезопасными для отдыхающих район залива Анталья в связи со случаями заражения вирусом Коксаки в Турции. Отмечалось, что на «горячую линию» поступили более 500 обращений туристов, жаловавшихся на ухудшение здоровья.(подробности)

Вирус Коксаки: туроператоры вернут деньги за путевку в Турцию только по суду

Ростуризм опубликовал сообщение, в котором разъясняется порядок возврата денег за путевку, если турист решил ее вернуть. Суть его такова – если турист решил не ехать в Турцию, туроператор обязан ему вернуть полную стоимость путевки. А если уже на курорте решил не рисковать – то вернут деньги за весь неотгулянный срок. Однако правовая служба Ассоциации туроператоров России с таким порядком не согласилась и распространила собственный комментарий(подробности)

КСТАТИ

Вирус Коксаки у детей и взрослых: симптомы, лечение, профилактика

Некоторые СМИ сообщили, что в Турции, куда едут сотни российских туристов с детьми, началась вспышка заболеваний, вызванных вирусом Коксаки. Представитель госведомства по туризму провинции Анталья заявил, что большого количества пострадавших среди приезжих сейчас нет, однако наш Роспотребнадзор начал следить за ситуацией и открыл электронную горячую линию для сообщений о случаях болезни (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Вирус Коксаки: Путевки в Турцию народ сдавать не спешит

В Ассоциации туроператоров России не фиксируют «вала» отказов и аннуляций туров в Турцию, пишет ведущее онлайн издание туристической отрасли «Турпром». Более того, спрос на Турцию по-прежнему остается таким же высоким, как и раньше. Сотрудники туристических компаний, находящихся на курортах Турции не отрицают: факты заболевания имеют место быть (подробности)