Премия Рунета-2020
Воронеж
+9°
Boom metrics
Звезды4 июня 2017 6:50

Финалист шоу «Голос» Александр Панайотов: «Мне надо лечиться от шопоголизма!»

На гастролях в Воронеже известный артист рассказал, как относится к пению телеведущих, почему не станет сниматься у Михалкова, а также отчего разочаровался в продюсерах
Александр Панайотов в Воронеже.

Александр Панайотов в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

2 июня в Воронеже дал концерт в Event-Hall Александр Панайотов. Артист переживает второй виток популярности: его узнали после занятого второго места в шоу «Народный артист» в 2003-м, но с течением времени певец с прекрасным голосом оказался в тени, теперь, после второго места в шоу «Голос» в 2016-м, артист снова на волне. Тем более, что с продвижением ему теперь помогает сам Лепс.

ПОПРОБУЮ ПРОБИТЬСЯ НА «ЕВРОВИДЕНИЕ» В 2019-М

- Не жалеете, что не удалось съездить в этом году на «Евровидение» от России?

- Да, я очень хотел. Но считаю, на все воля Божья. И я в один момент дал себе установку - будь, что будет. Если суждено, то я там появлюсь.

- Не опасались, что участнику от России будут козни строить? Морально вы готовы к провокациям? Или рассчитывали, что украинские корни помогут вам найти расположение?

- Конечно, готов, я же не первый день на сцене. И всегда подчеркиваю, что нет места политике среди творчества и искусства. Я думал, мое участие будет таким инструментом примирения нас. А так любой человек, который представлял бы Россию в Киеве, был бы виноват. Но у меня был карт-бланш - по крайней мере, мои знакомые журналисты, которые работают в столице Украины, говорили, что соотечественники не против, если приеду я. Но было решено иначе. А в итоге все вообще переигралось, поэтому я жду своего часа. В следующем году должна поехать Юля. И может быть, в 2019 году судьба мне улыбнется, если я не буду слишком стар для этого.

ЛЮДИ ПОЧЕМУ-ТО УВЕРЕНЫ, ЧТО МОГУТ РЕКЛАМИРОВАТЬ СВОИ «ПЕСНЮШКИ»

- Вы недавно стали студентом Московского института культуры. Как реагируют однокурсники на знаменитость рядом?

- Они, конечно, в восхищении. Кстати, решение пойти учиться пришло в Воронеже на концерте памяти Арно Бабаджаняна в прошлом году. Мы встретились в гримерке с Ларисой Долиной. Я ей сказал, что слышал, что она стала завкафедрой эстрадно-джазового пения, а у меня, представляете, так и нет высшего образования. Переехал из Киева на втором курсе, не закончил институт. Она сказала: «Давай ко мне». Я также сдаю экзамены, мне ставят пятерки, надеюсь, не по блату. Лариса Александровна решила плотно взяться за институт, потому что до ее прихода там на четвертом курсе пели «Моя вишневая девятка». Долина всех разогнала, многие недовольны, мол, пришла тиран, устроила тоталитарный режим. Но мне кажется, это правильно, потому что нужно приводить в порядок нашу культуру, потому что не всем дано петь.

- Что посоветуете родителям начинающих артистов?

- Мне кажется, родителям нужно больше адекватности включать. Потому что сейчас такое время, что все хотят петь. И у родителей просыпается алчность или тщеславие, и они пихают, пихают детей. Хочется, чтобы адекватно оценивали таланты своих чад, в том числе с помощью экспертов. Мне кажется, этим должны заниматься профессионалы. Не должно быть поющих ведущих, каких-то залетных личностей. Потому что они занимают место реально талантливых людей.

- Это вы Бузову сейчас имеете в виду?

- Это просто самый яркий представитель, у всех на устах. Меня это немного огорчает. Мы, конечно, живем в свободное время - ну пусть поет. Наше право переключить канал, когда это переходит все границы.

- То же самое, когда певцы снимаются в кино.

- Согласен. Я снимался один раз в эпизоде сериала «Не родись красивой» триста лет назад. Но если бы меня сейчас пригласил Никита Михалков, я бы триста раз подумал. Потому что не уверен в себе. А люди почему-то уверены. Что имеют право выходить на сцену, рекламировать какие-то свои песнюшки. Самое главное, что под это влияние попадают неокрепшие умы детей. Они думают, что это классно, раз у нее 10 млн подписчиков, значит, она реально талантливая.

Александр Панайотов в Воронеже.

Александр Панайотов в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

ЭКСПРЕССИВНОСТЬ ЛЕПСА – ЗАЩИТНЫЙ МЕХАНИЗМ

- Как изменилась ваша жизнь после ухода под крыло Григория Лепса после участия в «Голосе»?

- Я бы не сказал, что Григорий мой продюсер. Потому что он, конечно, артист. И у нас партнерские отношения – каждый имеетправо на свое мнение. Он мне помогает в творчестве, связями. Мне, безусловно, это необходимо, потому что его имя имеет конкретный вес в нашей стране. И вообще Лепс замечательный артист и человек оказался. Я давно его знаю, но нас не сводила судьба в творчестве и в работе.

- Он и в жизни такой же импульсивный, как в шоу «Голос»?

- Лепс на ТВ и в жизни - две разные личности. Он диктатор, но он и очень мягкий, душка. Он тонкий, ранимый человек. И эта вся его экспрессивность - больше защитный механизм. Хотя, безусловно, он сумасшедший, гений. По-грузински горяч, все зависит от того, с какой ноги встал, под горячую руку лучше не попадать. Но мы с ним раки по знаку зодиака. И вообще очень похожи. Я с каждым разом все больше замечаю, что у нас много общего: мы оба не водим машину, у нас похожие предпочтения в музыке, одно видение. Наверное, на этой почве мы и сошлись.

- А с кем из продюсеров вы бы хотели работать?

- Я разочаровался в наших продюсерах. После работы с Евгением Фридляндом дал себе зарок никогда ни с кем не подписывать контракт, потому что это все не очень приятно было. Но есть один человек, с которым бы хотел поработать - это Константин Меладзе. Мне близок его стиль, музыка, его подход к созданию продукта и продюсированию. Я ждал, что он мне позвонит после окончания контракта с Фридляндом. Но звонка не поступило. А кому-то навязываться - не в моих правилах. Хотя есть пример, когда Полина Гагарина обивала пороги перед тем, как Костя ее все-таки взял. Она очень настойчиво просила написать ей песню, и в итоге все сложилось. Он вдохновился, сделал из нее ту Полину, которую мы сейчас знаем. Но я слишком горд быть там, где меня не ждут. Я в свое время достаточно громко о себе заявил. Все имеют представление, кто я такой. Кстати, Лепс мне недавно сказал, что изначально создавал свой продюсерский центр под меня. Все время спрашивал: «А где Панайотов?». И вот, наконец, так сложились обстоятельства, что я пришел на «Голос», а там сидит Лепс.

- Все удивились, когда услышали вас в «Голосе», зачем вы туда пошли?

- Я сам удивился. Я все эти сезоны думал. Мне говорили: почему ты до сих пор не там? Окружение разделилось на тех, кто категорически против, и тех, кто за – такое «перетягивание каната». У меня всегда была работа, я всегда был при деле, писал клипы, хотя были разные времена. У меня был какой-то медийный вакуум. Меня не брали на ТВ, вырезали. Был какой-то тупик. Но у меня всегда была работа, свой слушатель. Просто не хватало теле-эфиров для дальнейшего роста. И я решил: будь, что будет, нужно относиться к этому как к приключению. Корона не свалится, у меня ее, собственно, и нет. Поэтому я решил идти в «Голос». Тем более, что выросло поколение людей, которое не знает, что такое шоу «Народный артист», оно же было 15 лет назад.

ХОЧУ ПОПАСТЬ В КРЕСЛО НАСТАВНИКА «ГОЛОСА»

- А вы не хотите в шоу «Голос» поучаствовать в качестве наставника?

- Очень хочу, думаю, рано или поздно там окажусь. Знаю, это абсолютно мое место. Я изначально ждал, когда меня пригласят именно в кресло наставника, а не участника. Но понял, что ждать можно долго. Пришлось поучаствовать так.

- Ваша жизнь после «Голоса» изменилась, стало больше корпоративов. Вы себя радостнее чувствуете от этого?

- Это все видимость. Я познал разную жизнь, разные стороны медали. У меня была популярность после проекта «Народный артист». А потом пошел спад. Так что для меня сейчас главное - удержаться на этой волне. А то через год начнется новый «Голос». И тебя забудут, если не будешь постоянно в строю, не будешь выпускать новые песни. Поэтому мы сейчас с Григорием плотно заняты написанием репертуара. У нас с ним легкие баталии, он мне предлагает спеть немного не в моем стиле.

- Как он отпустил свою дочку сниматься в вашем клипе "Чувствовать тебя"?

- Он сам позвонил и предложил: почему бы тебе не снять в клипе Ингу. Я подумал: точно, классная история. На самом деле, мы с Ингой подружились гораздо раньше, чем с встретились с Григорием. Это было еще за год до того, как я пошел в «Голос». Меня пригласила в Монако одна моя очень деятельная подруга - выступать на частное закрытое мероприятие. Она дружит и с Лепсами, поэтому Инга тоже туда приехала. Я только через три дня узнал, что она - Лепс. Вот такой знак судьбы.

- Вы дружите с нашей землячкой Юлей Началовой.

- Мы с ней в очень хороших отношениях. Она потрясающая артистка. И сейчас тоже попала в тупиковую ситуацию вакуума. Хотя ей папа пишет песни, великий композитор Уолтер Афанасьефф написал ей альбом. Я ей советовал полностью сделать ребрендинг. Спеть песни, несвойственные ей. Когда артист находится в тупике, ему надо делать что-то кардинально другое, чтобы на 180 градусов изменить видение о нем. Я однажды написал ей песню в другой, несвойственной Юле стилистике. Но она пока боится делать такие шаги. Юля очень консервативна. Но вода точит камень. И если ее окружение поработает в этом направлении, она изменится.

Александр Панайотов в Воронеже.

Александр Панайотов в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

МНЕ УЖЕ НЕЧЕГО КУПИТЬ В МАГАЗИНАХ - И ЭТО СТРАШНО

- От чего пришлось отказаться, став популярным артистом?

- У меня есть хобби - люблю ходить пешком: и в Москве, и в любом городе могу в день пройти 15 км. Когда есть время, практикую это вместо фитнеса. Выхожу в на улицу и иду, куда глаза глядят. Один, в состоянии покоя, медитирую. Но сейчас это делать все сложнее и сложнее. Заматывание шарфом, очки и кепка не помогают, меня выдает высокий рост. Стали чересчур узнавать, и это напрягает. Думал, с этим справиться легко, а оказалось, что нет - это меня как-то смущает. Стараюсь выбирать маршруты, где меньше людей.

- Часто сталкиваетесь с неадекватными поклонницами?

- Нечасто. Но иногда приходят странные письма от женщин. Они так общаются, будто мы с ними где-то общаемся, отвечают мне на вопросы, словно кто-то от моего имени с ними на стороне общается, вводит их в заблуждение. С эротическим подтекстом. Отвечают они мне на официальной странице. А я не пойму, о чем речь. Пытаюсь их переубедить.

- Когда вы приезжали к нам с гастролями с туром победителей шоу «Народный артист», говорили, что поклонницы дарят продукты. Сейчас чем балуют?

- Поклонницы дарят цветы. И сладости. И это, конечно, ужасно. Я же сладкоежка. Только похудел и после таких подарков опять потолстел. Сейчас нет времени ходить в спортзал. Так что нужно себя ограничивать. Даже маму с пельменями сейчас стараюсь не приглашать. Когда она приезжала на мой сольный концерт, я ей запретил лепить пельмени. Она расстроилась.

- Когда вы похудели на 20 кг, вам пришлось сменить гардероб. Сколько вы готовы потратить на костюм, есть лимит?

- Нет. И в этом моя болезнь. Чувствую, надо уже обращаться к врачу. Я люблю покупать вещи. Я шопоголик. Это раньше я смеялся над этим диагнозом, когда рассказывали, что Киркоров шопоголик. А когда познакомился с ним, он мне рассказал подробности. Это какое-то психологическое помешательство. Меня этот процесс избавляет от стресса. Но у меня сейчас новая боль - катастрофически маленькая гардеробная, вещи уже некуда складывать. Хожу по магазинам и реально вижу, что и то у меня есть, и это, настолько всего много. Уже и купить нечего – и это страшно. Покупаю везде - могу и в Москве, и в Воронеже, и во Владивостоке, и в селе найду, что купить - меня только в магазин запусти! Это я еще много раздаю.