2017-04-06T18:47:43+03:00

Воронежские перевозчики хотят повысить стоимость проезда до 23 рублей

Взамен они обещают полностью обновить весь транспортный парк. Пока же они «задолжали» мэрии 40 новых больших автобусов
Поделиться:
Комментарии: comments3
Когда с улиц окончательно уйдут старые автобусы, пока непонятно.Когда с улиц окончательно уйдут старые автобусы, пока непонятно.Фото: Виктор ЛЕВШАКОВ
Изменить размер текста:

В областном управлении по тарифам вскоре должны принять решение об увеличении стоимости проезда в городских троллейбусах и маршрутках с 15 до 17 рублей. Точные сроки, когда воронежцам придется платить больше, пока сообщить затрудняются.

«Комсомолка» решила разобраться не только в том, насколько обосновано такое повышение, но и что вообще надо делать для приведения общественного транспорта в более приличный вид.

- Не важно, какую цену загнут перевозчики: 17 или все 25 рублей, это не решит проблему качества воронежских автобусов и троллейбусов, - считает руководитель регионального общественного движения «Город и транспорт» Андрей Фурсов. – Подвижки могут быть только тогда, когда в общественном транспорте введут безналичную систему оплаты через терминалы. Деньги будут уходить не в неизвестном направлении, а в городскую казну. Будет прозрачная отчетность. Водителей можно было бы перевести на оклад плюс проценты от качественной перевозки пассажиров. Главный критерий – отсутствие жалоб. Тогда и культура вождения улучшилась бы.

В пресс-службе мэрии напомнили, что пилотный проект по безналичной форме оплаты уже работает в воронежских троллейбусах.

- У пассажиров есть альтернатива: либо платить наличными 15 рублей, либо по банковской карте – 13 рублей. В конце июля – начале августа подведем предварительные итоги. Если услуга будет пользоваться популярностью, то внедрим такую практику и в автобусах «Воронежпассажиртранса», а в перспективе и в частном общественном транспорте.

В городской администрации также отметили, что по существующим договорам с перевозчиками, которые действуют с середины 2015 года, было предусмотрено поэтапное повышение цены проезда и в обмен на это закупка предпринимателями новых автобусов. Каждый из перевозчиков должен был обновить свой транспортный парк в первые два года на 60 процентов, в следующие два – на оставшиеся 40.

- По автобусам средней и малой вместимости договоры предприниматели выполнили. А вот по большим на текущий момент перевозчики «задолжали» 40 новых автобусов. Однако так как стоимость проезда не повышали уже два года, мы пошли на компромисс. Разрешили перевозчикам приобрести вместо старых не новые, а несколько лет уже проработавшие автобусы, - сообщили в пресс-службе.

Другой взгляд на проблему - у председателя Совета руководителей городского пассажирского транспорта Дмитрия Крутских:

- Сомневаюсь, что студенты и бабушки будут активно пользоваться безналичным расчетом. К тому же при возможном введении терминалов возникает следующая ситуация. Автобусы возят людей до 24.00, а банковский день заканчивается в 17.00. Утром операторы закончат обрабатывать поступившую информацию в лучшем случае к 10 - 11 часам, а переведут деньги вообще к вечеру. А на какие шиши водителям в это время заправляться и делать мелкий ремонт? Считаю, что только плата за проезд в районе 22 - 23 рублей позволила бы и автобусный парк полностью обновить за год, и водителям вести себя более спокойно, а не гонять, чтобы быстрее отработать план и больше оставить себе. В принципе и такое повышение цен – не панацея от всех транспортных бед. Должна быть заинтересованность в решении проблемы всех сторон, а не пустая говорильня, тогда дело сдвинется с мертвой точки. Кстати, нам кивают на Москву в плане оснащения терминалами, а там проезд в маршрутках стоит 35-40 рублей, а на окраинах движение общественного транспорта организовано так же, как в Воронеже.

КСТАТИ

Долго стоять водитель не должен

Еще одна проблема, с которой часто сталкиваются пассажиры: водители ждут на остановках, чтобы соблюсти интервал движения. Люди нервничают, потому что могут опоздать на работу.

- Это однозначно нарушение со стороны водителей, - уверяет Дмитрий Крутских. - График должен соблюдаться автоматически, тем более сейчас, когда идет контроль с помощью системы ГЛОНАСС. Пассажирам рекомендую в таких случаях сообщить о поведении водителя по телефону перевозчика (он должен быть указан вместе со схемой движения за сидением шофера). У вас должны принять жалобу и разобраться.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Сейчас в Воронеже пассажиров перевозит муниципальное предприятие «Воронежпассажиртранс» и 12 частных компаний. Ежедневно на дороги города выходят около 1,3 тысячи автобусов и 52 троллейбуса.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также