"Дидона и Эней".
Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
Финальным аккордом шестого Платоновского фестиваля стал безумно свежий и даже дерзкий спектакль. Французы показали этакую оперу-игру «Крокодил-обманщик/ Дидона и Эней». Взяв за основу барочную оперу Генри Перселла, основанную на «Энеиде» Вергилия, лихо и смело обыграли ее джазовыми аранжировками, пантомимой и буффонадой. Получился спектакль словно искристое французское шампанское, освежающее, кружащее голову и оставляющее приятное послевкусие. Все-таки у французов изначально хороший вкус, умеют намешать стиль из казалось бы несочетаемых вещей.
"Дидона и Эней". фото vrn-uk.ru
Ведь здесь божественно красивая музыка, рассказывающая историю трагической любви царицы Карфагена Дидоны и героя Троянской войны Энея, предавшего возлюбленную якобы по воле богов, сплетается с легким юмором. Здесь сами по себе «бегают» пуфики и летают люстры, музыканты передвигаются по сцене, здесь скачут в лыжах, поднимая клубы пыли, и разговаривают с головой лани, а колдунья легко поет, придавленная фисгармонией. Игра, непринужденно переходящая в фарс.
"Дидона и Эней". фото vrn-uk.ru
- Да, мы не обыгрываем классику, мы в нее играемся – как дети. В музыке барокко, как и в джазе, большие возможности для импровизации. Взяв за основу барочную оперу и возможности джазовых музыкантов, мы стремились создать нечто новое, не осовременить классику, а показать ее новые возможности, - признались режиссеры постановки Самюэль Ашаш и Жанна Кандель.
"Дидона и Эней". фото vrn-uk.ru
Удаче постановки не в последнюю очередь способствовали синтетические, универсальные артисты, которые классно играют на инструментах, превосходно поют (что понятны все слова даже на галерке) и прекрасно двигаются.
В финале публика искупала французов в овациях, многократно крича "браво".