Премия Рунета-2020
Воронеж
+16°
Boom metrics
Общество14 октября 2015 14:53

Соседи американки, искавшей в Воронеже родителей: «То, что девочку забрали в детдом — спасло ее»

Корреспонденты «КП» пообщались со старожилами дома, где когда-то жила мама Марины Ферис

Фото: Игнат КОРЖИНСКИЙ

Минская. Приятный дворик, детская площадка, мамы с колясками. А напротив - хмурая громада дома, входы в который собраны из каких-то ящиков. Вдоль темных подъездов бродит пожилая женщина, которая что-то объясняет сама себе.

Первая же местная жительница, к которой мы обратились с вопросами о маме Марины, вдруг произнесла:

- А у меня тоже дочь в США. И я скоро туда уеду, по программе воссоединения.

- Что у вас за дом такой! Все отсюда в Америку попадают.

- Не дом, а страна! - произнесла женщина, резко отвернулась и пошла прочь.

Напомним, 18-летняя американка Марина Фэрис из города Александрия штата Виргиния, барабанщица из молодежной малоизвестной рок-группы, хотела познакомиться со своей семьей, а в особенности - с родной матерью. Девушка родилась в Воронеже 12 марта 1997-го и прожила с мамой до одного года, пока не попала в дом малютки. Полное имя, полученное ей при рождении, - Марина Николаевна Кашинцева. В 2,5 года Марину удочерили ее новые родители и увезли в США.

Выяснилось, что у ее мамы Елизаветы Кашинцевой судьба сложилась непросто. С молодых лет та пристрастилась к наркотикам, в 19 лет забеременела от мужчины, с которым познакомилась в той же «тусовке». Вскоре Марину забрали в детский дом, где она и встретила приемных родителей. А Елизавета так и не смогла «завязать», в 29 лет она умерла.

Марина Фэрис (слева) играет на барабанах в рок-группе.

Марина Фэрис (слева) играет на барабанах в рок-группе.

Фото: СОЦСЕТИ

Старожил дома Зинаида Петровна открывает нам дверь, доверительно пускает в квартиру. К сожалению, вспомнить Елизавету она не может. Сообщаем, что в деле замешаны наркотики. Тогда она произносит:

- А, наркотики! Да, был тут притон, в соседнем подъезде. Продавали эту гадость, очереди за ней выстраивались...

- Вы говорите - в соседнем подъезде, но Елизавета ведь жила в другом?

-Да, это точно. Тогда это был другой притон.

Марина Куренцева (фамилию изменили по ее просьбе) хорошо помнит Елизавету. По ее словам, дочь внешне очень похожа на мать, только у последней были светлые волосы. Ничего хорошего об их жизни в квартирке на Минской она рассказать не может.

- Там был притон. Это не образное выражение, не преувеличение — там был натуральный притон. Собирались наркоманы со всей округи. Малютка у Лизы жила в ящике из-под бананов, постелью ей были какие-то тряпки. Кажется, ребенка и забрали в детский дом после того, как коробка упала со шкафа, и девочка ушиблась, - тут Марина помолчала и добавила: - Вы лучше напишите, что мама Марины умерла на производстве. Или просто пропала без вести. То, что девочку забрали в детдом — спасло ее.

МНЕНИЕ

«Приемным родителям нельзя противоставлять себя биологическим»

Виктория Рябова, психолог, психотерапевт, бизнес-консультант

- Важный психологический момент: приемному ребенку обязательно надо сообщить о том, что у него есть биологические родители. Не нужно преподносить их как плохих людей, которые оставили свое дитя. Нет, они очень хорошие, просто так сложились обстоятельства, что ребенок оказался в детском доме. Не надо противопоставлять себя и их. А еще не нужно скрывать от ребенка, что он приемный. Лучше, чтобы он это понимал с самого начала. В моей практике были тяжелые случаи, когда ребенок неожиданно узнавал этот факт от соседей. Или же сами родители, встречая девиантное поведение ребенка, срывались и говорили. В таких случаях дети тяжело переживали эту новость, убегали из дома. И еще один момент. Желание человека познакомиться с настоящими родителями — это нормально. Нельзя запрещать этого делать, скорее, нужно поощрять.