2016-08-24T03:27:02+03:00

Бойкот алкогольной культуре

Реклама алкоголя теперь под «колпаком»
Фото: KP.RU-Абакан
Изменить размер текста:

В пресс-центре «Комсомольской правды» в Хакасии» прошел обучающий семинар сотрудников республиканского Управления Федеральной антимонопольной службы. Они разъяснили действие рекламного закона в отношении алкоголя.

Контролирующая организация не только проверяет и привлекает к ответственности за нарушение законодательства, но и предупреждает. Так получилось и в данном случае: с 1 января начал действовать закон «О рекламе алкогольной продукции» и специалисты УФАС подробно рассказали что запрещает этот документ и какие штрафные санкции предусматривает.

- Реклама алкоголя теперь под жестким контролем государства. Легче сказать, где она разрешена, нежели запрещена, - отметила руководитель УФАС по Хакасии Ксения Лебедева. – Запрещена любая информация об алкогольной продукции, воспроизводимая публично или изображение, вызывающее ассоциации, связанные с ней. Например, виноградная лоза или бочка, девушка с кружкой пенного напитка. Эта реклама является ненадлежащей!

Запрещенной считается любая информация об алкогольной продукции во всех средствах массовой информации, в том числе и в интернете.

- А какую рекламу можно считать законной? - заинтересовались присутствующие на семинаре представители торговли, занимающиеся продажей алкогольной продукции.

- Разрешается давать информацию о продукции на сайтах самой фирмы изготовителя. Она может демонстрировать свой логотип, образцы продукции и рассказывать о ней. Опять же «побуждать» посетителя сайта попробовать свой алкогольный продукт закон запрещает.

Так можно ли и где размещать информацию об алкогольных напитках, в том числе и пиве, которое содержит градусы?

- Только в стационарных торговых объектах, в которых идет розничная продажа алкоголя. Причем если это «супермаркет», то значит размещать рекламу можно лишь в алкогольном отделе, - ответили специалисты УФАС по Республике Хакасия. - Буквально вчера мы совершили по городу контрольную проездку. Пока далеко не все торговые точки прониклись требованием законодательства о признании пива алкогольной продукцией. Реклама пива регулярно встречается там, где ей быть не положено.

Например, на дверях магазина-супермаркета повесили плакат с крупным изображением этого напитка, и хотя внизу приписано, что «чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью» - это является нарушением законодательства. Так как привлекает внимание каждого проходящего, в том числе и детей, что является грубым нарушением закона. А в окне магазина выставлено фото с изображением женщины, которая держит в руках кружки пенного напитка. В общем, - чистой воды реклама и, соответственно, нарушение закона.

Напоследок представители УФАС напомнили об ответственности за несоблюдение законодательства о рекламе, которое предусматривает штрафы до 40 тысяч для должностных лиц и от 100 до 500 тысяч рублей - для юридических.

- При этом хочу подчеркнуть, что почти все споры, дошедшие до суда, выигрываем мы, - предупредила руководитель УФАС Хакасии. - Это не угроза, просто сейчас в стране объявлен бойкот алкогольной культуре.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных