Премия Рунета-2020
Воронеж
+22°
Boom metrics
Происшествия21 января 2013 16:25

Ремонт моста, убившего троих рабочих, приостановили

К расследованию причин трагедии в Воронежской области подключились столичные эксперты
Почему работы на аварийной переправе не прекратили после первого ЧП, сейчас разбираются следователи.

Почему работы на аварийной переправе не прекратили после первого ЧП, сейчас разбираются следователи.

«Комсомолка» уже писала о повторном обрушении моста в Борисоглебске. Напомним, первое ЧП - падение одного из пролетов переправы - произошло 13 января, в тот момент, когда на мосту работал кран. Два рабочих из подрядной организации «В движении» (Волгоград) получили ранения, еще двое (в том числе и директор строительной фирмы) погибли под обломками конструкции… (читайте подробнее)

По горячим следам ЧП начала работу комиссия, в которую вошли представители ФКУ «Черноземуправтодор», филиала ФКУ «Росдортехнология», правительства области, ученые из строительного университета и ГипродорНИИ. Специалисты пришли к выводу, что причиной обрушения стал перегруз крановой установки и нарушение технологии. По проекту во время работы кран должен был находиться рядом с мостом, а не на нем.

Пока комиссия разбиралась в причинах трагедии, реконструкция продолжалась. (Почему работы на аварийной переправе не приостановили сразу, сейчас разбираются следователи.) Дорожники все еще собирались восстановить разрушенный пролет и завершить работы в срок - к концу июля 2013 года. Однако 19 января как гром среди ясного неба - весть о новом ЧП. На злополучной переправе обвалился еще один пролет. Пятеро рабочих уже другой фирмы - ООО «Спецсервис - Регион» - оказались в больнице Борисоглебска. Вечером того же дня один из них, 42-летний Андрей Чеботарев, умер.

- Предварительная причина обрушения 4-го пролетного строения - потеря устойчивости верхнего пояса главных балок, - рассказали нам в ФКУ «Черноземуправтодор». - Это могло быть вызвано внутренними скрытыми дефектами опоры или же снижением несущей способности балок, так называемой текучестью металла (это свойство пластичных металлов при увеличении давления течь подобно вязким жидкостям).

К расследованию причин повторного обрушения моста сейчас привлекли специалистов из Москвы и Питера. Они должны провести специальные расчеты, чтобы сделать свои выводы. Обнародовать их они обещают 25 января.

А до выяснения причин трагедии дорожники приняли решение заморозить работы на переправе. Пока гром не грянул в третий раз…

«КП» будет следить за ходом расследования.

КСТАТИ

На территории Воронежской области насчитывается две сотни мостов. Многие из них нуждаются в ремонте. По информации, озвученной в конце 2012 года руководителем управления автодорог и организации дорожной деятельности области, в этом году продолжатся начатые в 2012-м работы по реконструкции двух мостов - через реку Полубянка в Острогожском районе и через реку Гаврило в Павловском. На эти цели дорожный фонд выделил 36,5 и 110,3 миллиона рублей соответственно. Как пояснили в управлении, решение об очередности ремонта переправ принимают эксперты после детального обследования конструкций.

А В ЭТО ВРЕМЯ

По факту гибели рабочих под обломками моста под Воронежем возбуждены уголовные дела. Напомним, сразу после трагедии начал свою проверку Следственный комитет. Следователи рассматривали две версии случившегося: либо работники предприятия сами нарушили технологию производства строительных работ, что и привело к обрушению, либо ЧП произошло из-за «усталости» несущей балки конструкции моста.

Однако повторная трагедия стала поводом для возбуждения дела по статье «нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, если это повлекло по неосторожности гибель двух и более лиц» (до семи лет тюрьмы).

- В рамках дела будут исследованы все обстоятельства и причины трагедии. Результаты экспертиз помогут разобраться, по чьей вине произошел обвал, - подытожил Сергей Глазьев, старший помощник руководителя СУ СК РФ по Воронежской области. - Действиям стройфирм и их заказчиков будет дана правовая оценка.

«Комсомолка» составляет список самых опасных переправ Воронежской области. Конечно, с вашей помощью, уважаемые читатели! Подскажите, пожалуйста, ГДЕ ЕСТЬ АВАРИЙНЫЕ МОСТЫ >>>

«КП» - Воронеж» Вконтакте, Facebook, Twitter