Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
О РАЗНОМ27 мая 2012 7:33

Loreen и «Бурановские бабушки» — мировой тренд

Победили простота и человечность. Новая эпоха идет — а мы и не заметили [фото+видео]

Ну вот, даже наигламурнейший фестиваль не устоял и поступился блестками. Ушла мода на розовых принцесс с горгонным символом Versace. Другие времена наступили, наконец-то.

Мир повернул к простоте. Надоело выпендриваться.

В прошлом году в Nordiska museet (стокгольмском Музее северных стран) открылась вдруг выставка Dandy.

Я тогда позвонила интенданту Элин Нюстранд вон Унге: «Почему занялась такой экспозицией?» Она говорит: «Так ведь философия возвращается. Переработанная и дополненная».

На этот раз дендизм посетил планету мутировавшим вирусом. Дух витает, хоть идеологи еще не вышли на свет.

В прошлом году в стокгольмском Музее северных стран открылась выставка Dandy

В прошлом году в стокгольмском Музее северных стран открылась выставка Dandy

21 век взял лучшее у прародителей этих чудаков. Неприятие пошлости и банальности. Высокие требования к себе. Достоинство. Оригинальность мыслей, устойчивость, взглядов, принципов. Уважение к человеку. Простоту и сдержанность.

В отличие от знаменитого денди графа Робера Монтескью, современные уже не говорят: «Пусть лучше ненавидят, чем не замечают». Но - «Пусть лучше не замечают, чем оказывают слишком много внимания».

Как и «красавцы» прошлых веков, грядущие денди - вовсе не сосуды с голубой кровью (кстати, и вообще голубой цвет большинство из них не привлекает), а дети самых разных сословий. По доброй традиции они тоже не миллионеры, но и не снобы. Профессии у них разные. Осталось и стремление устраивать все так, чтобы работа казалась со стороны забавой или хобби, одежда - «второй кожей», а собственные чувства — сугубо личным делом, скрытым от посторонних. «Каждый человек — мир, и слава мирам приходящим, и слава рождающим эти миры».

Конечно, естественность стала их символом. Свобода от фальшивых улыбок, театральности, всего напускного, амбициозного, «навороченного». Вечный бой вульгарности.

А что, собственно, вульгарно?

Все «обыкновенное», «массовое», избитое (да-да, и в одежде — тоже). Все меркантильное, наглое, косное. Подражание, повторы, избитые фразы, «всезнайство», страсть судить всех и вся, фанатизм во всех видах.

Между прочим, нынешние денди — это не только мужчины, но и женщины. Никакие не супер-феминистки, никакие не звезды. Даже на Марлен Дитрих не похожи. Не навязывают своих взглядов и сами не мимикрируют под ситуацию. Как и их «сподвижники»-мужчины, это притягательные миры, сохраняющие инкогнито.

С чего вдруг явились к нам преображенные «гуманные аристократы»?

Просто новый виток развития не мог не вызвать их - как «неотложку».

«Откровенность без границ» стала вызывать тошноту, эпатаж приелся, блоговый духовный эксгибиционизм с вываливанием кишок и интимных подробностей уже засветил людей до позвонков, до дна.

И вот — некоторым захотелось запахнуться. Уйти на глубину. Вежливо показать кукиш с репейным маслом и тем, кто желает их «разоблачить» до аппендикса, и тем, кто сам норовит перед ними обнажиться. «Пусть стая таращится, а я отойду в сторону».

Пахнуло декадансом? Может, и так. Отчасти. Вдруг возмечталось о дистанции, о неприкосновенном ревире. Потребовалось опять натянуть на себя кожу, а на кожу — от трех до пяти слоев одежды.

Так что, беззубые Бурановские бабушки — денди? Нет, конечно. Но в них промелькнули ставшие уже милыми черты. Оригинальность. Естественность. Деликатность. Отсутствие наглости. И много-много своего, скрытого. Целая долгая жизнь.

Бурановские бабушки — денди? Нет, конечно. Но в них промелькнули ставшие уже милыми черты

Бурановские бабушки — денди? Нет, конечно. Но в них промелькнули ставшие уже милыми черты

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Шведская Loreen — спокойная девушка, помогавшая нянчить семерых «половинных» братьев-сестер (детей своей матери и отчима) — тоже «вещь в себе». Неудачи в любви — и стойкость, оптимизм. Шведка, но с марокканскими корнями. И опять эта простота, ненаиграная. Совсем немного косметики, босиком, без «мини» и декольте, с медленными движениями и большим достоинством. Ни пошлости, ни истерии, ни фамильярности.

Победительница "Евровидения" - шведка Лорин

Победительница "Евровидения" - шведка Лорин

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Собственно, ее соотечественники, шведы, предсказывали победу наших «бурановок», а Loreen прочили второе место. Чуть-чуть ошиблись. А она сама говорила, что ей «соперниц в платочках» все время обнять хочется.

Я рада за российских бабушек, потому что им, нашим бабушкам, всем без исключения должно быть хорошо.

И шведская девушка 28 лет мне симпатична.

Замечательно сказал знаменитый писатель и блистательный денди Оскар Уайльд: «Мы все валяемся в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды».

Напомним, «Евровидение-2012» завершилось в ночь на воскресенье в Баку. Хрустальный микрофон увозит с собой шведская дива Лорин. Её песня Euphoria заработала 372 бала. Бурановские бабушки по итогам голосования стали вторыми. Их результат 259 баллов. «Бронзу» в песенном конкурсе взял Желько Йоксимович из Сербии с песней «Любовь не вещь» с 214 баллами (читайте далее).

Смотрите фоторепортаж!

Финал "Евровидения 2012" в Баку