2018-04-02T14:03:57+03:00

Липецкий аэропорт: покоряя новую высоту

С обретением международного статуса Липецкий аэропорт ждут поистине революционные изменения. О сегодняшних рабочих буднях и грядущих здесь преобразованиях мы узнали, посетив и осмотрев воздушные ворота области
Поделиться:
Комментарии: comments1
Изменить размер текста:

Как тебя встретят и проводят - от этого зависит настрой и желание вернуться снова. Эта простая истина хорошо известна авиапассажирам. Своего рода «визитка» региона - Липецкий аэропорт - сегодня привлекателен и удобен для пассажиров, хотя вырасти до уровня одного из лучших в Черноземье было непросто.

Владимир Малахов: «Мой девиз по жизни - созидать, а не разрушать!»

Владимир Малахов: «Мой девиз по жизни - созидать, а не разрушать!»

«Мой девиз по жизни - созидать»

Директору ОГКП «Липецкий аэропорт» Владимиру Малахову (опыт работы в авиации более 35 лет), прошедшему путь от диспетчера до гендиректора Воронежского авиапредприятия, есть что вспомнить.

- Когда пришел сюда пять лет назад по приглашению администрации Липецкой области, то картина была удручающей - полный раздрай, нехватка профессиональных кадров, в аэровокзале всего два разбитых кресла. За эти годы проделали огромную работу - пригласили лучших специалистов, отремонтировали и оборудовали помещения, наладили работу всех служб. Нам удалось создать по-настоящему профессиональный коллектив - ответственный, четко понимающий свои задачи, ведь авиация промахов не прощает. Особо отмечу, что именно благодаря нашему губернатору Олегу Петровичу Королеву это стратегическое для области предприятие было сохранено и получило развитие.

Сегодня липецкий аэропорт, работающий в круглосуточном режиме, сотрудничает с двумя авиакомпаниями - «Полет» и «ЮТэйр». Совсем недавно здесь встречали 50-тысячного с начала года пассажира. В зимний период остались «накатанные» ежедневные московские рейсы, а летом осуществлялись полеты в Сочи, Анапу, Кострому и Санкт-Петербург.

- Сейчас ведутся активные переговоры, и с начала будущего года география полетных маршрутов расширится. Согласно опросам на нашем сайте, - кивает на монитор компьютера Владимир Малахов, - больше всего востребованы рейсы в Минеральные Воды, Калининград, Екатеринбург.

Помимо выделяемых бюджетных средств Липецкий аэропорт научился и сам неплохо зарабатывать. И в этом большая заслуга его руководства, проделавшего большую работу по созданию привлекательного имиджа липецкого аэропорта.

- До 2010 года все регулярные рейсы выполнялись с дотацией из областного бюджета (наш коммерческий заработок составлял 25% от выделяемых средств), то есть область компенсировала авиакомпании убытки от выполнения рейсов, - поясняет главный экономист предприятия Татьяна Петрова. - Нынешний год стал переломным - мы выходим на 50% рубеж своих коммерческих доходов.

Безопасность + комфорт

Краткая экскурсия по липецкому аэровокзалу (это здание уникально по своей архитектуре, авторы проекта - липецкие архитекторы Г.М. Александров и М.М. Трофимова были удостоены Госпремии) оказалась весьма насыщенной и познавательной.

- Вопросам авиационной безопасности особенно после случая в Домодедово уделяем повышенное внимание, - комментирует по ходу зам.начальника службы безопасности липецкого аэропорта Николай Новичков. - Случаев несанкционированного прохода-провоза не было. Досмотр багажа, ручной клади и личный досмотр проводим тщательно и вместе с тем корректно, пассажиры к этому относятся с пониманием. Наши сотрудники регулярно проходят обучение и переподготовку, скоро установим новейшее досмотровое оборудование.

…В это время как раз совершил посадку прибывший из Москвы точно по расписанию миниатюрный «Сааб». Пассажиры популярного рейса, выходящие из салона воздушного судна, судя по улыбкам, были довольны.

- В Липецк прилетаем с удовольствием, - делятся пассажирки рейса москвички Наташа и Лиза, - здесь радушно встречают, персонал аэропорта всегда приветлив.

С этим мнением согласится, пожалуй, каждый из 200 - 300 авиапассажиров, ежедневно пользующихся услугами липецкого аэропорта.

Московский рейс всегда популярен.

Московский рейс всегда популярен.

- По сервисному обслуживанию наш аэропорт считается одним из лучших в Центральном Черноземье, - отмечает начальник службы организации перевозок Лариса Стрельникова. - Зал ожидания аэровокзала, как видите, напоминает зимний сад, стараемся сделать все, чтобы пассажиры здесь чувствовали себя уютно, как дома. К их услугам терминалы для продажи электронных билетов, гостиница, круглосуточный медпункт, отделение связи с доступом в Интернет. Наш бизнес-центр оснащен всеми видами оргтехники, комфортен, и, судя по отзывам, всем очень нравится. Конечно, один из приоритетных вопросов для нас - уровень подготовки персонала. Радушие, вежливость, благожелательность, внимание к пассажирам для нас превыше всего.

На международный уровень

Казалось, все и так налажено, но требования жизни неумолимы. С обретением международного статуса липецкий аэропорт находится в преддверии кардинальных перемен.

- Освоены федеральные средства по разработке проектной документации, которой занимался один из Санкт-Петербургских НИИ, сейчас она проходит согласование и уточнение по госгранице, - поясняет директор аэропорта. - Уже в начале января начнется реконструкция действующего аэровокзала под международный пункт пропуска, область выделила на эти цели более 51 миллиона рублей. Будет два зала, «отработаем» 2-й этаж, появятся сектора для пограничников, таможенников, санитарной и ветеринарной служб и магазин Duty Free. Все будет компактно и вместе с тем максимально удобно в первую очередь для пассажиров. Рассчитываем на завершение всех работ через четыре-пять месяцев и уже во второй половине 2012 года начнем полеты за рубеж.

В зале ожидания аэровокзала уютно и комфортно.

В зале ожидания аэровокзала уютно и комфортно.

Параллельно будут вестись работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы. Она удлинится на 500 м (до 2800 м), став самой длинной в Черноземье. Изменится и толщина полосы - вместо теперешних 25 сантиметров составит 80. Такие преобразования позволят принимать в аэропорту все типы самолетов, в том числе и тяжелые грузовые.

- Из федерального бюджета нам выделяют 1 миллиард 650 миллионов рублей на реконструкцию всего комплекса аэропорта - взлетно-посадочной полосы, стоянок, инфраструктуры, - продолжает Владимир Иванович. - Все эти объемные работы рассчитываем завершить до 2015 года. Наш аэропорт находится всего в 25 км от ОЭЗ, поэтому он стал частью ее транспортной инфраструктуры, уже сегодня 40% наших авиапассажиров составляют иностранцы. Перспектива у нас одна - летать за рубеж и увеличивать количество рейсов. Чем больше мы обслужим самолетов, тем больше заработаем сами, тем стабильнее будем себя чувствовать.

Реклама.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также