Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Происшествия9 декабря 2010 16:30

Официальная версия «Авиалиний Дагестана»: Причиной крушения Ту-154 могла стать воздушная пробка

Следствие пока так и не озвучило своих выводов
Источник:kp.ru

После крушения Ту-154 в «Домодедово» прошла почти неделя, но пока не ясно, по какой причине случилась трагедия. Напомним, аварийная посадка авиалайнера ««Авиалиний Дагестана» в аэропорту «Домодедово» произошла 4 декабря.

Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на части. На Ту-154 из Москвы в Махачкалу летели 160 человек. Погибли два пассажира, 82 человека пострадали, 55 были госпитализированы (все подробности - на нашем сайте kp.ru).

Сразу после аварии сотрудники СКП изъяли на месте два главных вещдока - параметрический и аварийный самописцы, которые во время полета фиксируют показания приборов. А вот речевой пока не обнаружен. Он должен был находиться на борту самолета в технической нише под пилотской кабиной. Это подтверждает и руководство «Авиалиний Дагестана», и документация, изъятая из офиса компании. Следствие полагает, что третий «черный ящик» может лежать под обломками самолета.

Сразу после аварии сотрудники СКП изъяли на месте два главных вещдока - параметрический и аварийный самописцы, которые во время полета фиксируют показания приборов

Сразу после аварии сотрудники СКП изъяли на месте два главных вещдока - параметрический и аварийный самописцы, которые во время полета фиксируют показания приборов

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

- Для поиска самописца будет использована специальная техника, с помощью которой планируется поднять крупные, тяжелые части самолета, - заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Но есть и другая версия: «черный ящик» мог быть похищен. В Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте сообщили, что если самописец не найдется, следствие начнет проверку, по результатам которой могут возбудить уголовное дело. Впрочем, пока Главное следственное управление Следственного комитета, куда передали дело, версию с похищением не рассматривает.

Не верит в эти слухи и директор информационного агентства «Медиафакт» Гаджимурат Раджабов - его компания является официальном партнером «Авиалиний Дагестана»:

Следователи полагают, что недостающий речевой самописец они найдут под кабиной пилота.

Следователи полагают, что недостающий речевой самописец они найдут под кабиной пилота.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

- Ответ на вопрос, почему так долго не могут найти речевой самописец, очень прост. Сейчас специалисты «прозванивают» всю электропроводку самолета, чтобы точно знать, не было ли там каких-либо разрывов, которые могли стать причиной аварии.

И пока они не закончат - кабину поднимать нельзя, иначе все кабели порвутся. А «черный ящик» никто забрать не мог. Кому это выгодно? Авиакомпании? Пилотам? Мы уверены, что с их стороны все было сделано правильно, поэтому в наших интересах обеспечить доступ следствия ко всем уликам.

- То есть вы исключаете человеческий фактор?

- Теоретически он возможен, но это только теоретически. Экипаж очень опытный, растеряться или что-то забыть они не могли.

- Так что же все-таки, по версии авиакомпании, стало причиной отказа двигателей?

- Скорее всего, некачественное топливо.

- Та его часть, которая была залита в Махачкале?

- Это вряд ли. В Дагестане всего одна авиакомпания, и подобных прецедентов никогда не случалось.

- Но ведь согласно выводам экспертов, керосин, которым заправляли самолет во «Внуково», соответствует всем стандартам...

- Это так в газетах написали. А я вечером 8 декабря общался с начальником отдела расследований авиационных происшествий МАК Борисом Горюновым и он сказал, что у него на руках нет ни одного официального документа с результатами экспертизы топлива!

- И тем не менее, на нем в тот день улетело 80 самолетов и никаких проблем не возникало.

- Такое вполне возможно. У 80 машин проблем не было, а 81-й появились. Мы полагаем, что в полете в системе подачи топлива из-за низкого качества керосина образовалась воздушная пробка или забились форсунки. КСТАТИ

Пассажиры покалечились по вине стюардесс? Сразу после авиакатастрофы в прессе появились сообщения, что пассажиры прыгали из самолета на землю с высоты 3 - 4 метра, в результате чего многие покалечились. А все потому, что аварийные люки были открыты, но трапов не было.

- Это на самом деле так, - подтвердил Гаджимурат Раджабов. - Дело в том, что спускать задний трап не было необходимости, а за передний отвечала стюардесса, которая в момент падения получила перелом обеих ног. Она физически не могла нажать нужный рычаг. А вот почему этого не сделали другие члены экипажа, вопрос открытый.