Экономика22 ноября 2010 22:00

Тюменский вариант

На строительстве обхода Ельца коллектив ОАО «Мостострой-11» применил весь свой немалый опыт, а получил новые возможности

Расширяя горизонты

Работа сургутского ОАО «Мостострой-11» на строительстве обхода Ельца автодороги М-4 «Дон» была не первой, что выполнила компания за пределами Тюменской области. И объемы этой работы не так велики, в сравнении с теми, что уже приходилось осваивать. Однако именно этот объект стал знаковым для новой политики предприятия, направленной на расширение географии и сфер деятельности.

- До этого мы в основном занимались мостами только в Тюменской области, - рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Мостострой-11» Владимир Геттих. – Хотя были единичные случаи выезда, работа за пределами нашего региона системной не являлась. Два года назад, с приходом на пост генерального директора компании Николая Александровича Руссу, была поставлена задача придать динамике развития предприятия новый импульс. В условиях, когда объемы производства в Тюменской области снижались, сделать это можно было, только находя применение своим силам в других регионах, везде, где найдется достойная работа. И не только связанная с мостостроением, но также смежными и новыми сферами деятельности – со всем, что нам по силам, на что есть спрос, и, конечно, что выгодно.

Мост на нулевом пикете обхода Ельца.

Мост на нулевом пикете обхода Ельца.

Так, в сентябре 2008 года на Липецкую землю впервые прибыл наш Мостоотряд-95, который впоследствии и выполнял основную часть работ на обходе Ельца. И люди, и техника были успешно перебазированы, непосредственно в районе строительства создан жилой поселок. И в целом заместитель директора мостоотряда Юрий Иванович Лопаев с мастером Николаем Ивановичем Месь хорошо справились с организационной частью, а затем прекрасно занимались непосредственно производственными задачами. И чуть позже к МО-95 присоединился Мостоотряд-36.

Опыт с плюсом

Специалистам и рабочим ОАО «Мостострой-11» опыта не занимать. Тем не менее, на М-4 и они столкнулись с новыми интересными задачами.

- Например, здесь мы впервые освоили монтаж 33-метровых балок, - говорит Владимир Адольфович. – При этом пришлось решать нетривиальные задачи. Во-первых, как доставить их на последнем этапе – практически по бездорожью, минуя овраги, во-вторых, смонтировать конструкции весом более 60 тонн на 20-метровой высоте. Но такой – самый сложный на этом обходе, монтаж был осуществлен на 72-м и 87-м пикетах. Для этого нашими специалистами, прежде всего начальниками участков и главными инженерами мостоотрядов, были разработаны собственные инженерные решения, осуществлена необходимая подготовительная работа. Но что не менее важно, генеральным директором компании было принято решение о приобретении к уже имевшимся 100-тонным кранам нового, 160-тонного. В совокупности все эти факторы и сыграли свою роль в том, что удалось достаточно быстро и эффективно выполнить все работы.

В целом, на обходе Ельца мы получили возможность пополнить свой профессиональный багаж новым опытом, освоили новые виды техники, механизмов, технологии. А это способствовало росту квалификации работников: мы даже специально обучали сотрудников, в том числе за рубежом…

- Стоит отметить, что на федеральной дороге более жесткие подходы к качеству, строжайший контроль, высочайшие требования к исполнительной документации, - добавляет главный инженер Мостоотряда-95 Алексей Елизаров. – Потому соответствующие наши службы контроля качества, производственная лаборатория были нацелены на упреждающие действия, с тем, чтобы ни со стороны генерального подрядчика – ДСК «Автобан», ни со стороны заказчика претензий не возникало…

Мосты взаимопонимания

Всего на обходе Ельца тюменцы построили пятнадцать мостов, а их общая протяженность 1530 м. Это, кстати, также характеризует данный участок М-4, почти на всем протяжении пересеченный оврагами, как один из самых насыщенных искусственными сооружениями. При этом темпы строительства были очень высоки, однако ОАО «Мостострой-11» справилось со своей работой с опережением графика. По контракту завершение строительства было намечено на конец года, а фактически объекты компании были готовы в конце сентября.

- Особенность нашей работы здесь в том, что никто никого за эти два года не подводил, - объясняет Владимир Геттих. – Нам приятно было работать с руководителями и специалистами ДСК «Автобан», оперативно откликались на наши просьбы проектировщики Воронежского филиала ГИПРОДОРНИИ. Как на каждой большой стройке, были трудные моменты, но не решаемых вопросов не возникало. В такой обстановке мы смогли заниматься своим делом эффективно, от этого и положительный итог…

Важный результат двухлетней деятельности в Липецкой области, как считают в компании – расширение и укрепление деловых контактов с коллегами других предприятий. Плюс к тому – рост численности коллективов мостоотрядов за счет местных работников.Появились уже целые бригады, состоящие из местных жителей, да такие, что с ними не собираются расставаться: при передислокации мостоотрядов в Воронежскую область эти бригады пошли вместе с ними.

Там, на 599 – 633 км М-4 в районе Боброва и Павловска, «Мостострой-11» строит сейчас шесть путепроводов и мостов, в том числе и самый большой, 182-метровый – через реку Битюг.

Начальник участка Мостоотряда-95 Станислав Зорниченко.

Начальник участка Мостоотряда-95 Станислав Зорниченко.

Благодаря людям

Руководитель генерального подрядчика проекта строительства обхода Ельца – ДСК «Автобан» Николай Дмитриевич Хмелюк, когда говорил о вкладе мостостроителей в общее дело, пожалуй, не случайно первыми упоминал тюменцев, называл по имени-отчеству многих их мастеров и бригадиров.

На самом деле, всем вместе удалось сделать больше запланированного, и обход при наличии финансирования уже в этом году мог бы заработать в полную силу. Хотя, напомним, минувшее лето не способствовало ударной работе. Температура на трассе поднималась до +44 градусов. Доходило до того, что автоматика отключала из-за перегрева импортные автономные электростанции. А люди продолжали делать свое дело.

- Мне бы хотелось поблагодарить каждого нашего специалиста и рабочего, - говорит Владимир Адольфович. – В любых обстоятельствах нужно было поддерживать и должное качество, и темп работ, и работать с людьми – все это лежало на плечах инженерно-технического состава мостоотрядов. И тут с лучшей стороны показали себя начальники участков МО-95 Станислав Владимирович Зорниченко и МО-36 Евгений Александрович Топехин. В самые напряженные периоды строительства постоянно находились на объектах заместитель директора МО-95 Юрий Иванович Лопаев или главный инженер МО-95 Алексей Михайлович Елизаров.

Главный инженер Мостоотряда-95 Алексей Елизаров.

Главный инженер Мостоотряда-95 Алексей Елизаров.

При выполнении работ на обходе Ельца отлично проявили себя сотрудники Мостоотряда-95: прораб Сергей Смехов, мастера Николай Месь и Дмитрий Глубоков, бригадиры монтажников МО-95 Николай Якимчук и Сергей Крысан, монтажники Федор Черкашин, Михаил Вертей и Александр Евглевский, машинист компресора Иван Севостьянов, братья Андрей и Иван Кремеры – первый трудится водителем, второй машинист бульдозера, водитель бетоносмесителя Наиль Ханов, инженер ПТО Дмитрий Лыжин, занимавшийся снабжением Алексей Сопов. Замечательные результаты показали представители Мостоотряда-36: начальник участка Евгений Топехин, старший прораб Анатолий Лукин, прораб Андрей Казиев, геодезист Керикбай Есмагомбетов, бригадиры монтажников Сергей Киви и Владимир Ершов, крановщик Владимир Топорков.

Благодаря всем этим людям и их коллегам была выполнена поставленная генеральным директором ОАО «Мостострой-11» задача не только успешно выполнить работы на обходе Ельца, но и, показав свои возможности, продолжить работать на М-4.

СПРАВКА

Сургутское ОАО «Мостострой-11» – одна из крупнейших мостостроительных компаний России, объединяющая мостоотряды 15, 29, 36, 80, 87, 93 и 95. Они базируются в Тюмени, Сургуте, Тобольске, Нижневартовске, Новом Уренгое и Нефтеюганске.

Основными видами деятельности ОАО «Мостострой-11» являются строительство, реконструкция, ремонт, содержание и техническое перевооружение автодорожных, железнодорожных и городских мостов, путепроводов и других объектов транспортного назначения, строительство объектов промышленного и гражданского назначения.

География деятельности компании охватывает территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Башкортостана, Краснодарского края, Московской, Липецкой, Воронежской областях и Казахстана.

Команда высококлассных специалистов и использование инновационных методов строительства в экстремальных условиях позволяют «Мостострой-11» ежегодно возводить более четырех тысяч погонных метров искусственных сооружений.

ЗНАЙ!

В числе крупнейших объектов, сданных ОАО «Мостострой-11» – мостовой переход через Иртыш вблизи Ханты-Мансийска, автодорожный мост через Обь в Сургуте, автодорожные мосты через реки Тобол у села Иевлево и Иртыш у Тобольска, Юганская Обь у Нефтеюганска, четыре мостовых перехода через Туру в Тюмени.

ПОЛЕЗНЫЙ АДРЕС

www.ms11.ru