Премия Рунета-2020
Воронеж
0°
Boom metrics
Звезды25 мая 2009 5:55

Ольга Будина перепутала Липецк с Витебском

Около двух сотен звезд российского кино съехались в город металлургов на фестиваль «Золотой витязь» [фотогалерея]

Такого количества звезд экрана первой величины Липецк действительно не видел никогда. Для участия в стартовавшем 22 мая международном кинофоруме «Золотой витязь» в город металлургов приехало около двух сотен актеров, режиссеров и высокопоставленных чиновников от кинематографа из нескольких стран мира. Первая партия отечественных кинодеятелей прибыла рано утром московским поездом. Дорогих гостей на перроне вокзала встретили хлебом-солью, цветами и духовым оркестром.

- Уже и не помню, когда мне последний раз оказывали такие почести, - растрогалась легенда советского кино Инна Макарова.

Ее бережно поддерживали под руки дочь и внуки, дети бессменного президента «Витязя» актера и режиссера Николая Бурляева. Он, кстати, оказался не единственным, кто приехал на фестиваль вместе с семьей. Супругу Оксану взял с собой в Липецк любимец публики, настоящий «мужик» и «змеелов» Александр Михайлов.

- По сути, именно в Липецке 30 лет назад началась моя большая творческая карьера, - вспомнил главный герой всенародно любимой картины «Любовь и голуби». - Мы снимали здесь фильм на производственную тему. Тогда я и получил представление, что такое труд металлургов. А лучшей, чем в Липецке, минеральной воды я не пробовал больше нигде в мире!

Мария Голубкина: «Смысл жизни - в спасении души, и больше ни в чем»

Молодое поколение актеров добиралось в Липецк в отдельном от «старой гвардии» вагоне. При этом изящные красавицы Анна Снаткина и Ольга Будина без посторонней помощи донесли свой внушительный багаж до автобуса. Чуть позднее Будина изрядно повеселила пришедших на первую пресс-конференцию участников кинофорума журналистов.

- Я впервые в Витебске, - заявила актриса и начала рассказывать о белорусских корнях своей мамы. Впрочем, соседи по президиуму довольно быстро помогли Будиной правильно сориентироваться в пространстве.

Эта оговорка стала, пожалуй, единственным за два первых дня работы фестиваля веселым моментом. То, что «Золотой витязь» - своеобразная альтернатива богемным Каннам и гламурному Сочи, можно было понять, посмотрев на наряды участников форума, проходящего под девизом «За нравственные христианские идеалы и возвышение души человека». Никаких излишеств и вольностей. Женщины - в длинных, ниже колена платьях, преимущественно белого и черного цветов. Явно проигнорировавшую какую-либо косметику Марию Голубкину вообще запросто можно было бы принять за смиренную монахиню. Весь вечер она держалась особняком, ненадолго позволив скрасить свое одиночество лишь артисту Евгению Леонову-Гладышеву.

- Почему я здесь? - искренне удивилась вопросу корреспондента «КП» Голубкина. - Как верующий человек, я уверена в том, что жизнь человеческая и смысл ее состоит только в спасении души, и больше ни в чем. И мне нравится, что присутствующие здесь люди думают так же. Очень хотелось бы услышать от коллег и конкретные предложения, как донести эту истину до зрителей.

- А у вас есть мысли на этот счет?

- Спасайтесь и причащайтесь как можно чаще!

«Утомленных солнцем-2» увидим к 65-летию Победы

О спасении души и отечественного киноискусства говорили и на состоявшемся на следующей день, после открытия форума, заседании «круглого стола». По сути, он стал выездным совещанием президиума Союза кинематографистов России и продолжением скандального внеочередного съезда этого творческого объединения. Для участия в его работе в Липецк приехал председатель Союза Никита Михалков. Коллеги попросили его учредить новый устав Союза, который предусматривал бы от новых членов давать торжественную клятву на верность Родине и народу, по типу военной присяги. Среди прозвучавших на заседании инициатив по поддержке отечественно кинематографа было и предложение обратиться за финансовой помощью в министерство обороны.

- Разумеется, мы понимаем, что в условиях кризиса сделать это нелегко, - прокомментировал идею Никита Михалков. - Но если государство хочет, чтобы какие-то задачи выполнялись за счет кинематографа, оно должно за это заплатить. Например, когда в США резко сократилось количество желающих учиться на военных летчиков, Пентагон выделил огромные по тем временам деньги, по-моему, более 70 миллионов долларов, на создание фильма «Топ Ган» с Томом Крузом. И уже на следующий год от желающих стать летчиками не было отбоя. Другое дело, что не должно государство требовать выполнения государственного заказа от денег, которые оно дает министерству культуры на помощь «другому» кинематографу. Считаю, что и Союз кинематографистов должен иметь свои фонды, которыми он будет поддерживать и студенческое, и арт-хаусное кино, и маленькие фестивали. Все то, что не вписывается в госполитику.

- Никита Сергеевич, а когда же мы увидим продолжение ваших «Утомленных солнцем»?

- Мы еще снимаем, но осталось совсем немного. Бог даст, закончим в июне, и, надеюсь, премьера случится 9 мая 2010 года в юбилей Великой Победы.

В тот же день Никита Сергеевич улетел в Москву. Отлету едва не помешала резко испортившаяся в городе погода и информация о штормовом предупреждении. Первому ее по телефону сообщили именно Михалкову. После чего, видимо на удачу, народный артист России повязал на шею длинный шерстяной шарф.

Оставшимся же в городе участникам кинофорума предстоит провести в Липецке еще целую неделю. Помимо конкурсных просмотров почти двух сотен художественных, документальных и анимационных фильмов, программой фестиваля предусмотрены творческие встречи артистов с жителями районов области. А также поездки по святым местам региона, участие в Крестном ходе и вечере памяти Василия Шукшина. Завершится 18-й кинофорум вручением наград лауреатам в шести конкурсных номинациях и показом нашумевшего еще до премьеры фильма Натальи Михалковой «Гоголь. Ближайший».

Никита Михалков: «Я придумал формулу русского человека»

Председатель Союза кинематографистов выступил перед участниками круглого стола с 16-минутным приветствием. Вот несколько фрагментов из обращения Никиты Сергеевича к коллегам и гостям фестиваля.

- Не будет русский человек работать только за деньги. Какие бы они большие ни были. Буквально вчера я придумал формулу русского человека. Русским может быть только тот, у кого чего-нибудь нет. Но не так нет, чтоб обязательно было. А, нет - и хрен с ним!

- Ум - это прекрасно, но доброта - она важнее, сострадание - оно важнее. И еще любовь. Русское кино может быть жестоким, но жестокая правда без любви есть ложь. И когда эта жестокая правда освящена состраданием, когда тот, кто снимает картину, пишет книгу, любит хоть кого-нибудь из того, о ком рассказывает, и пытается сделать так, чтобы его любили зрители, и я вникаю в жестокость и хочу ее понять и исправить. А когда мне просто рассказывают, как ужасен этот народ, эта страна, я могу его понимать, но не могу принять. Потому, чтобы это сделать, не надо ничего. Бери камеру, поезжай в детские дома, на вокзалы, в дома престарелых, в больницы... Но как мы принюхались к тому безобразию, в котором лежит наше Отечество, загаженное, замусоренное. Чтобы мне это не любить, ничего не надо. Покажите мне, как сделать так, чтобы я полюбил!

- Безвластие для России и последствия безвластия в России - намного более жестокие и кровавые, чем последствия любой, даже самой худшей, власти. Потому что безвластие - это то, что нельзя увидеть, потрогать руками. Когда ты видишь тирана, ты знаешь, кто он, можешь даже попрекать его. Но когда нет вектора, по которому развивается страна, культура и искусство, это чрезвычайно опасно.

- Сегодня нам предлагают среднее арифметическое. Предлагают быть похожими на кого-то. Нам предлагают быть понятными. А я хочу быть понятым. Я не хочу быть понятным. Быть понятным - опуститься до уровня того, кто не хочет тебя понимать. А быть понятым - это заинтересовать его, чтобы он что-то прочел и узнал.

- Какая будет Россия для России, таким будет и мир. Если мы сами не будем рулить своей жизнью, нашей жизнью будет рулить кто-то другой. Туда, куда ему нужно. Когда в информационной телепередаче приводят фразу о том, что патриотизм - последнее убежище негодяев, опускают одно маленькое словечко. Что патриотизм - последнее убежище ДАЖЕ для негодяев. Но теряется весь смысл. Поэтому я призываю вас любить то, что вокруг нас, уважать то, от чего мы произошли, уважать и любить тех, кто любит свое за пределами нашей страны, потому что только по-настоящему национальное может стать по-настоящему интернациональным.

Смотрите фотогалерею