.
Фото: из архива «КП»
Мы уже писали, что на сайте госзакупок появилась информация о поиске подрядчика, который бы создал технико-экономическое обоснование создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта. Исполнителю обещают 11,7 миллиона рублей. Как дополнительно рассказали корреспонденту "КП" в пресс-службе мэрии, заявки городское управление строительной политики, заказчик, будет принимать до 7 июля. Проект призван оценить саму возможность появления нового вида транспорта в нашем миллионном городе. И вот что он должен отражать:
- Он должен включать общегенеральную схему метро с выделением очередей строительства, количество станций и транспортно-пересадочных узлов, разработку в соответствии с геологическими изысканиями, - рассказали в городской администрации.
Как будет выглядеть новый вид транспорта?
Власти пока не определились с тем, должно быть это классическое метро или же надземный рельсовый транспорт:
- Проект будет содержать обоснование возможности и целесообразности проведения линий либо в подземной части, либо на эстакаде.
Во сколько обойдется городу метро?
Подрядчик должен будет проработать и финансовую часть - посчитать примерную стоимость самого строительства и выноса инженерных систем из зоны работ. Мэр города Александр Гусев заялял, что на реализацию всей задумки потребуется 35-40 миллиардов рублей. Городские власти рассчитывают как на федеральное рефинансирование, так и на частные вложения.
Где будет располгаться будущее метро?
Согласно прикрепленным документам, подрядчик будет продумывать расположение метро на участке, ограниченном улицами 20-летия Октября, Кольцовской, проспектом Революции, улицей Степана Разина, Софьи Перовской и Выборгской.
Когда в Воронеже появится рельсовый транспорт?
Мы уточнили в мэрии, известны ли какие-то сроки. Оказалось, в управлении строительства планируют подготовить проект к концу 2017-го или началу 2018 года, когда Столицу Черноземья снова посетит японская делегация. Дело в том, что в апреле в наш город приезжал японский министр по сотрудничеству с РФ Хиросигэ Сэко. При помощи иностранных коллег власти региона задумали реализовать проект транспортно-ориентированного развития Воронежа, который и предполгает появление метро. Вице-мэр города Вадим Кстенин отмечал, это позволит радикально решить проблему с заторами. Отметим, что прогнозов по поводу возможного окончания строительства чиновники не делают.