Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Дом. Семья18 мая 2017 8:17

Все и еще больше: о романе Селесты Инг

Современная литература всё больше старается смешивать убойные коктейли из семейных саг, социальных романов, психотриллеров с мистическим уклоном и детективов
Обложка издания «ВСЁ, ЧЕГО Я НЕ СКАЗАЛА»

Обложка издания «ВСЁ, ЧЕГО Я НЕ СКАЗАЛА»

Факт или действие без предисловий – так должен начинаться современный яркий роман: «Лидия мертва. Но они пока не знают» - первая же строчка безжалостно погружает читателя в эмоциональный омут повествования. Удивительно, но из первого абзаца мы узнаем больше, чем у многих авторов за три главы, причем это высокая степень информативности существует совсем не в ущерб образности. Как это получилось у Селесты Инг дебютировавшей этим романом в 2014 году сказать также сложно, как и разгадать тайну внезапного исчезновения Лидии обычным майским утром 1977 года из дома в северо-восточном Огайо.

«ВСЁ, ЧЕГО Я НЕ СКАЗАЛА»

«Фантом Пресс», 2017

Жанровые предрассудки страшны не менее расовых. Современная литература всё больше старается смешивать убойные коктейли из семейных саг, социальных романов, психотриллеров с мистическим уклоном и детективов. Как только вы попытаетесь понять в каком жанре написан роман «Всё, чего я не сказала», вы окажетесь в списке потерявших удовольствие от прочтения. Разве есть азарт полностью довериться книге автора, которого читаешь на протяжении многих лет? Нырнуть в книгу только вспыхнувшей на литературном небосводе звезды значительно интересней. Никаких гарантий, свежие образы и совсем не робкие шаги в поисках сути.

Книга Селесты Инг невыносимо насыщена. Каждая фраза – это полный аккумулятор информации и эмоций, а кроме того – взведенная пружина сюжета. Например, проблематика отношения общества к мигрантам из Азии почти незаметно взвинчена в небольшом абзаце о похожести дочери и матери, о черных и белокурых волосах и о некорректном вопросе, однажды заданном в супермаркете.

Создается ощущение, что жизнь в романе – это не придуманный сюжет о жизни одной семьи, а тотальная расшифровка записи с видеокамер, расставленных по всему дому и записывающих не только видео, но и звук, ароматы, энергетические разряды. Меж тем эта семья вполне типична и тогда вы понимаете, что камеры смотрят и за вами. Вы тоже готовы взвалить на своих детей неподъемный груз ваших надежд и комплексов? Вы же тоже размышляли о том, какой душной может быть родительская любовь не только когда ты подросток, а не всем протяжении жизни от рождения и до смерти, о которой иногда начинаешь мечтать? Роман завершается неожиданной и очень образной сценой купания, в которой невесомость воды и желание никого не упустить из виду, еще раз напоминают о многоуровневых проблемах надежд и разочарований внутри любой и каждой семьи. Книга прозвучит как история, рассказанная в купе – очень откровенная и острая, но дающая множество пищи для размышлений.