Премия Рунета-2020
Воронеж
+13°
Boom metrics
Звезды23 марта 2017 11:33

В Камерном воронежцам показывают душераздирающую "Грозу"

От игры актеров зрители в зале тайком плачут
"Гроза" ожидается в апреле.

"Гроза" ожидается в апреле.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

Люблю грозу в начале мая, писал Тютчев. В Камерном она грянула на два месяца раньше: в марте труппа представила «Грозу» Островского. Режиссер Михаил Бычков «переселил» героев пьесы в советские времена с их традиционными маевками и лозунгами. И они вписались в него, словно там и родились – то же косное сознание, что за сто лет до этого. Что еще раз показывает, что классика актуальна всегда.

Сценограф Эмиль Капелюш придумал оригинальный антураж для спектакля: декорации-трансформеры в виде советского трамвая, ставшего не только средством передвижения, где можно поговорить, и местом ночных встреч необремененной моралью молодежи, и водонапорной башни, явившейся любовным гнездышком для Катерины, а потом превратившейся в тоннель для ее перехода в небытие. С помощью нее режиссер Михаил Бычков умело играет контрастами: угрожающая жизни махина стала символом освобождения главной героини. Кстати, о Катерине. Татьяна Бабенкова потрясает образом чистой, оступившейся и мятущейся души.

Фото chambervrn.ru

Фото chambervrn.ru

- Я думала, чем больше буду работать в театре, тем мне легче будет в профессии, и я смогу комфортно почувствовать себя на сцене. Но чем больше я работаю, тем больше ответственность. Я не чувствую себя свободнее с каждой ролью, - самокритична к себе артистка. - Вообще, мне кажется, «Гроза» - такая пьеса, которая зависит от взгляда режиссера. Поэтому я в постановке не главная...

- Татьяна много снимается, и были колоссальные трудности с совмещением репетиций, спектаклей и тем, как ее рвут на части в кино. Но она проявила высокий профессионализм: полгода работала практически без выходных, иногда не имея возможности выспаться - с поезда сразу на площадку, - рассказал Михаил Бычков. - Татьяне пришлось решать сложную задачу: понятно, что люди будут сравнивать Катерину и Соню (за роль в спектакле «Дядя Ваня» Бабенкова номинирована на «Золотую маску», - ред.) - как сыграть Катерину, чтобы она была не хуже Сони, но в то же время не похожа на нее?..

Словом, это очередная номинация для Бабенковой - и на местную театральную премию "Браво" и на следующую "Золотую маску".

Впрочем, в спектакле и в целом отличный подбор актеров, все настолько вжились в свои образы, что зрителям кажется, будто они – не публика, замеревшая в зале, а прохожие, ставшие свидетелем развернувшейся трагедии. Блестяще играет роль домостроевки Кабанихи вернувшаяся на театральную сцену Тамара Цыганова (зрители помнят ее по ролям в Воронежском ТЮЗе, а также участию в фильмах и сериалах «Азазель», «Тариф на любовь», «Тайны дворцовых переворотов», «В круге первом»). Никакой жалости, скорее чувство брезгливости вызывает Тихон в исполнении талантливого Михаила Гостева. Хороши в своих образах Дикого и Кулигина матерые профессионалы Юрий Овчинников и Андрей Мирошников.

Фото chambervrn.ru

Фото chambervrn.ru

В действо затягивает и стильная видеографика, ставшая полноценными декорациями – и льющий на нервы главной героини дождь, и дым, сгущающийся до мрака и увлекающий в свои анналы героиню, и полет-нырок Катерины.

Фото chambervrn.ru

Фото chambervrn.ru

«Гроза « у Михаила Бычкова получилась не душной, как бывает в природе, а душераздирающей. «Живая и настоящая», говорит о ней сам режиссер. Спектакль явно оставляет послевкусие. Оно с привкусом горечи и соли от слез. Но ведь так и должно быть…

КСТАТИ

«Гроза» Островского стала завершающим звеном триптиха русской классики, представленной Михаилом Бычковым (ранее худрук поставил в Камерном еще двух китов русской драматургии - «Бориса Годунова» Пушкина и «Дядю Ваню» Чехова).

ЗНАЙ!

Прогноз погоды на апрель: "Гроза" ожидается 4, 14 и 27 числа.

Фото chambervrn.ru

Фото chambervrn.ru