Премия Рунета-2020
Иркутск
+5°
Boom metrics
Общество19 января 2017 6:35

Опасные селфи: иркутские школьники подражают интернет-знаменитости руферу Филиппу Марвину

«Комсомолка» разбиралась, почему подростки рискуют жизнью за фото
Яша не скрывает, что подражает руферу Филиппу Марвину.

Яша не скрывает, что подражает руферу Филиппу Марвину.

- Для меня главное - высота, потому что я чувствую себя абсолютно свободным, - говорит в камеру руфер 19-летний Филипп Марвин. У парня миллионы подписчиков в соцсетях. Свои «подвиги», как он забирается на небоскребы, лавирует на стреле крана или катается на крыше метро, Филипп снимает на видео. Смотреть на такое страшно, а повторять?! Тем не менее, в Иркутске экстремальное движение набирает обороты. Только отнюдь не положительные. В сентябре десятиклассник из Бодайбо забрался на столб линии электропередач и попытался сделать селфи. Парень упал с высоты около 20 метров и на всю жизнь остался инвалидом. Еще один случай, к сожалению, смертельный, произошел в Иркутске осенью. 12-летний мальчик погиб, упав с новостройки. Однако, как мы видим, подобное не останавливает других. Корреспондент «Комсомолки поговорила с подростком. Зачем он необоснованно идет на риск?

Яше 14 лет, он учится в седьмом классе. Не скрывает, хороших отметок в дневнике не водится, с учителями бывают конфликты. Но друзей у парня много, на его страничке «Вконтакте» десятки фотографий, сделанных с высоты птичьего полета и… восторженные комментарии.

- Залезал на иркутскую телевышку, - говорит он. – Высота ее 280 метров, как мне сказали. Но горжусь я другим заходом, как покорил 18-этажную новостройку.

За «покорение» телевышки парнем, кстати, заинтересовались инспекторы по делам несовершеннолетних. С подростками побеседовали. Но действенно ли?!

- Как выбираю объекты? Просто: смотрю, насколько легко проникнуть на чердак, - рассказывает Яша. – Договариваюсь с другом о встрече, беру с собой отвертку и молоток на случай, если придется что-то открутить, чтобы проникнуть внутрь. Уже на высоте достаю телефон и фотографируюсь.

Рисковать жизнью подросток начал два года назад. Только высота была по его меркам небольшая – 5 этаж.

- Первый раз, когда стоял на краю, испытал страх, а потом решил, что от него надо избавляться, - признается школьник. - Потом нашел в интернете видеоканал Филиппа Марвина. Мне захотелось стать таким же, как он. Сейчас я забыл о страхе, люблю рисковать. Когда на высоте, то чувствую себя гордо. Знаю, что можно оступиться, погибнуть, но это не останавливает меня.

Об увлечении семиклассника знают и его родители. Относятся к этому плохо, но не наручниками, же к батарее приковывать?!

- Пыталась увлечь сына другими занятиями, - вздыхает мама Людмила Григорова. – В разное время он занимался лепкой, рисованием, иностранными языками, хоккеем, каратэ, рукопашным боем, конструированием, съемкой видеосюжетов. Но интерес к ним уже исчез.

Людмила объясняет, что Яше всегда было неведомо чувство страха. Быстрее всех бежал на самую высокую горку, взбирался на опасный турник…. Она пыталась, и объяснять, и запрещать опасное увлечение. Вместе они смотрели видеоролики в интернете о том, как ребята рискуют и погибают. Обсуждали. Ходили к психологу и даже к психотерапевту. Об очередной покоренной «вершине» она узнает и от самого сына, и от его друзей, и даже от инспектора ПДН.

- Я, безусловно, работаю, чтобы обеспечить ребенка, - говорит Людмила. – И следить за каждым шагом сына не в силах. Хотя, в течение дня мы постоянно созваниваемся, я расспрашиваю его о том, чем он занимается. Иногда он мне врет, и я узнаю об этом позже, к сожалению. Бывает, сбегает с уроков, чтобы залезать на очередную крышу. Но что мне делать с этим? Конечно, можно пойти по самому простому для родителя пути – залезть на его страницу в «Вконтакте», навести там порядок. Запретить пользоваться интернетом, чтобы он не смотрел ролики своих кумиров. Но так я навсегда потеряю доверие самого важного для меня человека.

Женщина понимает, что лучшим выходом было бы направить неуемный энтузиазм сына на мирные цели, к примеру, стать помощником пожарных или спасателей. Но детей на такую работу, конечно, не берут. Вот и получается, что ничто не может реально конкурировать с интернетом и его «героями» экстремальщиками.

Яша забирается на высотки.

Яша забирается на высотки.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

Оксана САВЧУК:

«Таких детей нужно не ограничивать, а организовывать»

- Здесь вины родителей, что недосмотрели, нет. Подростки, которые склонны к таким увлечениям, с особым характером – недисциплинированные, самоуверенные. Они хотят быть на виду, гулять, веселиться с друзьями. Любят демонстрировать себя. И вот когда ребенок с таким характером вдруг ловит удовольствие, в котором эти потребности удовлетворяет, начинается бесконечный поиск экстрима. Он начинает забираться на крышу, а потом пробует забраться на столб и так далее. Что делать родителям? Нужно искать замену. Например, отдать ребенка на спортивное ориентирование, сноуборд, баскетбол или даже футбол. Словом, туда, где подросток может «повыпендриваться», где может быть успешным и публичным, где есть небольшая доля риска. А просто запретить бесполезно.