Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды7 декабря 2016 19:00

Выходят на арену силачи

Фестиваль в Марракеше столкнул «Слепого Христа» с «Мистером Вселенной». Победил последний
Выходить на арену с тиграми и львом, не припав к амулету, Тайро не решается

Выходить на арену с тиграми и львом, не припав к амулету, Тайро не решается

Фото: кадр из фильма.

Фильм вчерашнего чилийского дебютанта Кристофера Мюррея «Слепой Христос» снят в чилийской пустыни и близлежащих беднейших деревнях при участии играющих самих себя местных жителей, но, гордо неся жанр религиозной притчи, она заражена умозрительностью – болезнью многих несформировавшихся «авторов» .

Главный герой с детства ищет Бога в себе и, найдя его наконец, босиком отправляется в путь с целью свершения своего первого чуда – излечения ноги старого друга. Чуда новый Иисус совершить, понятное дело, не в состоянии, но сам об этом не знает, - видимо, в этом и заключается его слепота. Молодой чилийский режиссер уверенно удерживает зрительское внимание на протяжении полутора часов, но жанр богоискательской притчи, сам по себе располагающий к звериной серьезности, требует иного масштаба личности автора. Мюррею, наверное, стоило бы быть попроще, поскольку на этом поприще ему едва ли грозят достижения Пазолини, Брессона или «даже» Рейгадаса.

Фильм вчерашнего чилийского дебютанта Кристофера Мюррея «Слепой Христос» снят в чилийской пустыни и близлежащих беднейших деревнях

Фильм вчерашнего чилийского дебютанта Кристофера Мюррея «Слепой Христос» снят в чилийской пустыни и близлежащих беднейших деревнях

Фото: кадр из фильма.

В прелестной «документальной» комедии «Мистер Вселенная» (Mister Universo) режиссеры Тицца Кови и Райнер Фриммель, как и в предыдущих своих работах, тоже снимают непрофессиональных актеров, строя свое повествование вокруг их человеческого обаяния и особенностей характера. Главный герой ленты - 20-летний цирковой укротитель Тайро. Вступив в жесткий конфликт с румынским обитателем циркового кампуса, он лишается своего талисмана - куска железа, согнутого в подкову силачом, «мистером Вселенной», выступавшим под реальным же псевдонимом Артур Робин. Выходить на арену с тиграми и львом, не припав к амулету, Тайро не решается, поэтому пускается на поиски мистера Вселенной в надежде получить от него равноценный амулет. Те, кто считают, что после Чаплина и Феллини, кино в цирке делать нечего, должны посмотреть эту картину, чтобы убедиться в том, что у талантливых режиссеров со вкусом к жизни и с интересом к людям всегда есть возможность взлететь - с любой, самой унавоженной почвы.