Премия Рунета-2020
Воронеж
+5°
Boom metrics
Общество30 ноября 2016 13:52

Единственный детсад для детей с нарушением речи в Воронеже может исчезнуть?

Воспитатели-логопеды испугались, что из-за рекомендательного документа они могут попасть под сокращение
Сейчас в детском саду работает восемь групп. В каждой группе от 12 до 15 мальчишек и девчонок от 4 до 7 лет, каждому из которых требуется внимание.

Сейчас в детском саду работает восемь групп. В каждой группе от 12 до 15 мальчишек и девчонок от 4 до 7 лет, каждому из которых требуется внимание.

Фото: Яндекс.

При первом же взгляде на воспитателей родители поняли, что-то случилось. Это должно было быть рядовое собрание в детском коррекционном саду №109 – единственном в Воронеже для детей с нарушениями речи. Однако из колеи преподавателей выбило странное «Постановление об оплате труда…», пришедшее накануне. Да так, что некоторые с ходу заявили: «Мы больше не сможем здесь работать».

Зарплату срежут в четыре раза? Или «поделят» самих воспитателей?

В канцелярии областного департамента образования вышеназванный документ искали не долго. Под номером «1214» он увидел свет 17 октября. В приложении №1 к нему действительно говорилось, что ставка воспитателя-логопеда на группу будет сокращена до 0,25.

Сотрудники детсада №109 до этого момента и так зарабатывали немного – оклад колебался в пределах восьми – девяти с половиной тысяч рублей. Вот и представьте, что будет, если поделить его еще на четыре.

- В 2014 году выходило постановление Гордумы, в котором четко говорилось, что логопедам помимо основной ставки полагается еще и надбавка за трудность работы с детьми. Но в 2015 и 2016 годах у нас не было никаких надбавок. А теперь получается, что нам еще и оклад срежут? Как можно жить на такие деньги? – поделилась эмоциями логопед детсада Татьяна Алексеевна - Мы всегда стараемся задержаться, поработать с каждым ребенком индивидуально. Даже во время обеда мы не оставляем детей. В нашей работе важна каждая минутка.

Сейчас в детском саду работает восемь групп. В каждой группе от 12 до 15 мальчишек и девчонок от 4 до 7 лет, каждому из которых требуется внимание. Это уже превышает максимум по требованиям СанПиН. Как же будет справляться логопед с 40 или даже 60 воспитанниками? А именно такую нагрузку пришлось бы взять педагогу, если бы ставка вдруг упала до четверти.

Родители испугались, что количество специалистов может снизиться с 8 до 2. Ведь это в свою очередь значит, что садик может и вовсе потерять свой статус – коррекционного.

- Мы уже полтора года ходим в этот детский сад. Бывает, что невербальный интеллект ребенка выше возрастной нормы, а отстает именно речевое развитие. Коррекция речевых дефектов - это крайне ответственное занятие. Наши логопеды работают в два раза больше, чем должны. И результат действительно виден. Недаром в этот детский сад приезжают родители со всех уголков нашего города, - подчеркивает Дарья Попова, мама одного из воспитанников детсада.

Таких положительных отзывов – десятки. Например, ребенок до четырех лет практически не говорил, его понимали только родные люди. Но благодаря усилиям воспитателей детского сада №109 всего через год малыш стал внятно и с выражением читать стихи и петь песни. Через три года он на отлично сдал все экзамены и отправился учиться в лицей. И это не сказка, а реальная история одной из мам.

- Мы покидаем детский сад, в котором обучались 2 года. Наш садик особый, логопедический. Глеб, ребенок «не говорящий», но благодаря усилиям всех сотрудников детского сада он сейчас рассказывает стихи, читает, считает. В этом саду мы получили квалифицированную помощь, - оставила отзыв Людмила.

Неудивительно, что за такой детский сад и его воспитателей-логопедов родители встали горой. Тут же было отправлено коллективное письмо президенту и губернатору, а также во всевозможные ведомства, защищающие права детей.

Часть коллективного письма, которое родители отправили президенту и губернатору

Часть коллективного письма, которое родители отправили президенту и губернатору

Фото: из открытых источников

«Мы будем сохранять уникальную программу детсада, и развивать ее дальше»

Хотелось бы сразу всех успокоить. Как рассказали «КП-Воронеж» в пресс-службе мэрии, тот пугающий документ под номером «1214» носит лишь рекомендательный характер для городских учреждений. А городское Управление пока только готовится выпустить свое распоряжение.

- Никаких изменений в образовательной деятельности в данном уникальном образовательном учреждении города не планируется. Конечно, мы не будем сокращать ставки ни логопедов, ни воспитателей. Мы учитываем специфику образовательной программы, которая предусматривает коррекционную, практически индивидуальную работу с каждый ребеночком, который имеет проблемы в речевом развитии. Мы будем сохранять эту программу, и развивать ее дальше, - подчеркнула руководитель управление образования и молодежной политики Любовь Кулакова.

Конечно же, главный сейчас вопрос – что же будет с финансированием детсада №109? Его «наполняемость» по меркам других подобных учреждений города небольшая. Но нужно не забывать и о его специфике.

Как раз накануне будущее детского сада №109 обсудили вместе Любовь Кулакова и Олег Мосолов, руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. В итоге была достигнута предварительная договоренность – будут выделены дополнительные средства на содержание коррекционного детского сада.

- Часть денежных средств по согласованию с департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области уже в декабре может быть дополнительно направлена на 109-ый детский сад. Также при расчете коэффициента на 2017 год будет учтена специфика работы детского сада и соответственно будет установлен повышающий коэффициент, - поделилась планами Любовь Анатольевна.

Таким образом, детский сад сохранит свою уникальную специфику и будет работать в том же помещении. Что же касается слухов о слиянии с другим детским садом – то это возможно. Как отметили в городском Управлении образования, это необходима мера для того, чтобы улучшить экономическое состояние. Однако перед таким слиянием проходит длительная процедура, включающая экспертную оценку. Но в любом случае дети останутся на своих местах, в своих же группах. Сократиться может лишь число руководителей.