2016-11-24T09:55:16+03:00
Комсомольская правда

Андрей Соболев: «Городской бюджет 2017 года будет сбалансированным и реалистичным»

..

В завершение года принято подводить итоги и строить планы

Как отразился экономический спад, происходящий в стране, на городском бюджете, какие важные социальные и инфраструктурные проекты в Воронеже уже удалось реализовать, что планируется в ближайшей перспективе рассказывает депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по бюджету, экономике, налоговой политике и инвестициям Андрей Соболев.

До конца года осталось полтора месяца. Насколько успешным можно считать выполнение бюджета на 2016 год: что удалось сделать, что не получилось и почему?

– Экономика нашего региона, как и России в целом, безусловно, подвержена влиянию экономического спада, хотя и в меньшей степени, чем в других субъектах РФ. Запас прочности Воронежской области обеспечивают ее ключевые отрасли – это развитое промышленное производство, мощный строительный и агропромышленный комплексы. Эти отрасли, несмотря не кризис, демонстрируют положительную динамику.

В конце октября утвержден отчет об исполнении бюджета городского округа город Воронеж за 9 месяцев текущего года. За этот период главный финансовый документ города корректировался три раза. В результате доходная часть составила 15,6 млрд. рублей; расходная часть – 16,6 млрд. рублей. Наибольшую долю в расходах традиционно занимают расходы на социальную сферу – 71,1% и на финансирование городского хозяйства направлено 13%.

.

.

В 2016 году в результате корректировок бюджета было профинансировано строительство детского сада № 84 на 150 мест на улице Ломоносова, а также детского дошкольного учреждения № 199 на 220 мест в микрорайоне «Московский квартал». Это молодые микрорайоны с достаточно плотной жилой застройкой, где потребность в дошкольных учреждениях ощущалась особенно остро. Ввод новых соцобъектов помог снять социальную напряженность и повысить комфортность городской среды.

В сентябре этого года открыла свои двери для учеников долгожданная школа № 101 в микрорайоне «Дубрава». Из-за недостаточного финансирования жители новостроек на Московском проспекте ждали завершения строительства школы несколько лет. Образовательное учреждение рассчитано на 825 мест (33 класса). Проект был реализован в рамках муниципальной программы «Развитие образования». Строительство и комплектация школы финансировались за счет средств федерального, областного и городского бюджетов. Общий объем вложений составил около 563 млн. рублей (из них 94,3 млн – федеральные средства).

Также были увеличены бюджетные ассигнования по подпрограмме «Чистая вода», которые направлены в рамках городской адресной инвестиционной программы на следующие объекты: канализование улиц Гастелло, Бунакова, Дуговой, пер. Дуговой, микрорайонов 1 Мая и Сомово; канализация по улицам Витебская, Ржевская с КНС; наружные сети водопровода от Левобережного водозабора п. Шилово до Воронежского гидроузла.

Отмечу, что обеспечение воронежцев качественной питьевой водой – является одной из приоритетных задач. Всемирная организация здравоохранения установила, что 80% болезней связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды. О необходимости восстановления финансирования федеральной целевой программы «Чистая вода» говорил губернатор Алексей Гордеев в своем докладе в Совете Федерации, в рамках Дней Воронежской области, которые проходили в конце октября. Глава региона подчеркнул, что программа важна не только для Воронежской области, но и для России в целом: в стране около 25% сельских жителей потребляют воду низкого качества. Депутаты городской Думы также надеются на поддержку инициативы губернатора на федеральном уровне, это, в частности, позволит направить средства на развитие инженерной инфраструктуры пригородных микрорайонов, которые не так давно вошли в состав города, а по сути продолжают являться сельской местностью.

.

.

Как сегодня в Воронеже реализуется частно-муниципальное партнерство в строительстве школ и детских садов: какие достигнуты результаты и что запланировано на следующий период?

– Дефицит мест в детских садах в Воронеже достаточно долгое время оставался одной из наболевших проблем. И главную роль в ее решении сыграло именно частно-муниципальное партнерство. В период 2013-2015 гг. в Воронеже было создано 5 005 дополнительных мест в детских садах. На 1 января 2016 года все дети в возрасте 3-7 лет, зарегистрированные в системе электронного учета, родителями которых 2015 год заявлен желаемым для поступления в детский сад, приняты в дошкольные учреждения. Такой прорыв стал возможен благодаря грамотной и последовательной социальной политике, проводимой губернатором и Правительством Воронежской области, практически единогласно поддержанной воронежскими застройщикам.

Для наглядности приведу несколько цифр. За период с 2014 года по настоящее время в Воронеже построено 12 детских садов, из них – 9 на условиях МЧП. Этот механизм не только на практике доказал свою эффективности, но и имеет серьезные перспективы развития. Воронежских застройщиков сейчас активно прорабатываются проекты строительства спортивных сооружений и иных объектов социального назначения на условиях МЧП. Например, в прошлом году в рамках МЧП был построен спортивный комплекс с бассейном в микрорайоне Придонском.

В нашем регионе – в одном из первых – создана нормативно-правовая база, которая позволяет реализовать данный механизм на практике. Принят областной закон о частно-государственном партнерстве, который прошел широкое обсуждение и получил одобрение общественности. Успешно работает АНО «Территориальный центр развития муниципально-частного партнерства». Весной этого года при городской администрации создан координационный совет по муниципально-частному партнерству. В его состав вошли сотрудники администрации городского округа, депутаты, представители научного сообщества.

И в завершение темы, хотел бы вернуться к вопросу детских садов. В ближайшей перспективе с использованием механизма МЧП планируется строительство детских дошкольных учреждений по следующим адресам: ул. 9 Января, 243; Московский проспект, 142; на территории жилого массива «Олимпийский»; ул. Минская, 13; ул. Пушкинская, 44; ул. Космонавтов, 18.

В августе стало известно, что Воронеж получил от регионального Дорожного фонда в качестве кредитных средств более 1,7 млрд. рублей. Какие объекты дорожной инфраструктуры будут построены (реконструированы) и в какие сроки? Кроме того, как город будет рассчитываться по кредиту Дорожного фонда?

– В 2016 году бюджет города из регионального дорожного фонда Воронежской области получил 1 735 тыс. рублей на развитие улично-дорожной сети. Финансовые средства предоставлены в виде субсидии и бюджетного кредита. Размер субсидии составляет 600 млн. рублей. Эти средства являются возвратными лишь в двух случаях: в случае их нецелевого использования, а также если остаток субсидии не будет использован в отчетном финансовом году. Размер бюджетного кредита составляет 1 135 тыс. рублей. Он был предоставлен под низкий процент – 0,1% годовых.

Между администрацией города и департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области заключено соглашение, в котором определены объекты, подлежащие финансированию за счет предоставленных средств. Сформирован достаточно объемный список, где предусмотрены как проектирование и реконструкция автомобильных дорог, так и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к ним. Безусловно, приоритет отдавался наиболее проблемным объектам и территориям, в том числе пригородным микрорайонам. При формировании списка, в первую очередь, учитывались наказы избирателей и обращения граждан.

Какие результаты программы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья сегодня достигнуты в городе? Насколько эта проблема является острой для столицы Черноземья?

– Ожидаемые результаты реализации подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж», рассчитанной на 2013-2017 гг. – расселение 180 аварийных многоквартирных домов общей площадью 88,7 тыс. кв. м. По этим цифрам можно судить о приоритете и важности реализации данной программы в Воронеже.

В 2016 году Воронежу была предоставлена субсидия из вышестоящих бюджетов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ и бюджета Воронежской области порядка 400 млн. С учетом этих средств по состоянию на 15.11.2016 года расселено 1 272 помещения.

В Воронеже также реализуется муниципальная программа развития застроенных территорий, которая является эффективным механизмом привлечения инвесторов к расселению ветхого и аварийного жилого фонда. Уже идет работа по развитию трех застроенных территорий – участков, ограниченных улицами 9 Января – Краснодонская – Семилукская, Конструкторов – Крымская – Пирогова, а также переулком Политехнический и улицей Елецкая.

До конца 2016 года мэрия планирует провести аукционы на право развития семи застроенных территорий в разных районах Воронежа.

Скажите, началась ли в горДуме работа над бюджетом 2017-го года. Каким он будет?

– Согласно изменениям, внесенным в Бюджетный кодекс, субъектам РФ и муниципальным образованиям в 2016 году предоставлено право самостоятельно устанавливать срок внесения проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение законодательным и представительным органам.

Проект городского бюджета должен быть внесен администрацией города на рассмотрение Воронежской городской Думы не позднее 28 ноября 2016 года. Далее в соответствии с законодательством будут назначены и проведены публичные слушания по проекту бюджета, а позднее на заседаниях постоянных комиссий Воронежской городской Думы бюджет на 2017 год и плановый период на 2018 и 2019 гг. он будет рассмотрен в первом и втором чтениях. Однозначно могу сказать, что бюджет на 2017 год сохранит свою социальную направленность.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24