2016-11-22T14:07:10+03:00
Комсомольская правда
2

Под Воронежем открыли дорогу в обход Новой Усмани и Рогачевки

..

В минувшую пятницу, 18 ноября, губернатор Алексей Гордеев и прибывший в Воронеж помощник президента РФ Игорь Левитин приняли участие в запуске движения на участке автодороги М-4 «Дон» с 517 по 544 км

Кроме того, в региональном правительстве Игорь Левитин и Алексей Гордеев провели совещание по безопасности дорожного движения.

НОВЫЙ УЧАСТОК «УВЕДЕТ» ТРАНЗИТНЫЙ ТРАНСПОРТ ОТ СЕЛ

Вплоть до конца прошлой недели федеральная трасса М-4 «Дон» проходила через Новую Усмань и Рогачевку. Весь транспорт — транзитный и местный — двигался в одном потоке, из-за чего вблизи сел нередко случались заторы. Кроме того, под колесами автомобилей гибли люди — водители просто не реагировали на установленные здесь пешеходные переходы.

Строить дорогу в обход Новой Усмани и Рогачевки начали по инициативе Алексея Гордеева в 2014 году. Торги на выполнение работ выиграл подрядчик ответственный и опытный: компания «Трансстроймеханизация» (входит в группу «Мостотрест») сдала объект на год раньше запланированного срока.

Новый участок трассы М-4 «Дон» с 517 по 544 км стал продолжением обхода областного центра. Ветка начинается в Воронеже на развязке в районе нефтебазы и «вливается» обратно в М-4 на границе Новоусманского и Каширского районов.

Дорога имеет первую категорию с четырьмя полосами движения, разделительной полосой в шесть метров, двумя разноуровневыми транспортными развязками, 14-ю путепроводами общей протяженностью 1159 м, а также двумя пешеходными переходами. Расчетная скорость движения составляет 150 км/ч.

В течение месяца передвигаться по новому участку можно будет бесплатно (на время тестового режима), а потом за его пользование придется платить.

Стоит также отметить, что последующие 20 лет компания-подрядчик должна будет нести обязательство по содержанию и ремонту дороги. В течение этого времени здесь пройдут два ремонта и одни капремонт.

Старый участок трассы останется альтернативным вариантом движения и будет передан в ведение «Черноземуправтодора».

Алексей Гордеев отметил, что обход позволит решить важнейший вопрос – повысить безопасность:

 На пешеходных переходах, которые находятся на трассе, было очень много наездов на людей. Новый обход открыли в тестовом режиме. Следующий проект – это строительство 70-километрового участка в обход села Лосево и Павловска. Это последний участок М-4, и мы надеемся, что в течение трех лет у нас трасса станет современной и безопасной.

По второму обходу уже завершены проектные работы, пройдена госэкспертиза и запущена конкурсная процедура. 24 ноября на заседании конкурсной комиссии будет объявлен победитель, и уже в этом году начнется реализация проекта. Она будет осуществляться на принципах частно-государственного партнерства – генподрядчику придется вложить в дорогу часть собственных средств: по условиям контракта он должен будет построить трассу, а также последующие 25 лет ее содержать (обслуживать со всеми вытекающими последствиями). Окончание строительства намечено на 2019 год.

.

.

СНИЗИЛАСЬ АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ

В этот же день в здании правительства Воронежской области состоялась личная встреча Игоря Левитина и Алексея Гордеева. Они обсудили развитие транспортной инфраструктуры региона. А чуть позже провели совещание о ходе исполнения поручений президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета «О безопасности дорожного движения в Российской Федерации». Главные темы — повышение безопасности дорожного движения и подготовка соответствующих нормативно-правовых актов, а также внедрение навигационно-информационных технологий на основе системы «ГЛОНАСС».

Как отметил Алексей Гордеев, в последние годы в дорожном хозяйстве региона произошли качественные изменения:

- Самый значимый результат - снижение аварийности на воронежских дорогах. Так, по сравнению с прошлогодними данными, сегодня в области количество ДТП сократилось на 6,5%, число погибших – на 10,5%, а раненых – более чем на 4,5%. Такая динамика характерна в целом для ЦФО и России, и это служит дополнительным подтверждением эффективности предпринимаемых на государственном уровне мер. Мы учли рекомендации Госсовета, и уже можем отчитаться по выполнению ряда поручений президента субъектового уровня.

Губернатор отдельно подчеркнул, что в процесс формирования дорожного фонда были внесены изменения. На 2017-ый объем его ассигнований запланирован в 6,85 млрд. рублей. Средства будут расходоваться на обеспечение дорожной отрасли и вопросы безопасности. В районах области разработаны специальные программы по безопасности дорожного движения, а в муниципальных образованиях продолжается подготовка комплексных схем организации дорожного движения. Системой «ГЛОНАСС» оснащен весь парк пассажирского автотранспорта региона.

 Заметные позитивные изменения произошли в сфере подготовки водителей – я бы здесь поблагодарил Минобрнауки. Ключевую роль в этом как раз сыграли нормативные акты, согласно которым увеличилось количество часов обучения и ужесточились требования к автошколам и преподавательскому составу. Для обучения детей основам безопасного поведения на дорогах в каждом районе Воронежской области созданы специальные стационарные площадки и автогородки – всего у нас таких объектов 278, - заявил губернатор.

Кроме того, участники совещания обсудили работу системы экстренного реагирования «ЭРА – ГЛОНАСС». Она позволяет в автоматическом режиме сообщать о ДТП в органы внутренних дел и на станции «Скорой помощи», а также фиксировать действия водителей, в том числе за секунды до аварии. Помимо этого Игорь Левитин рассказал, что по информации Минтраспорта, на всех федеральных трассах скоро будет установлена автоматическая система взвешивания. Это позволит избежать движения по дорогам автомобилей с перевесом.

В завершение Алексей Гордеев подчеркнул, что вопросы безопасности дорожного движения относятся к числу важнейших социально-экономических и демографических задач.

- Я хотел бы отметить, что в следующем году для городов-миллионников, в число которых попадает и Воронеж, предусмотрено финансирование федерального уровня в размере одного миллиарда рублей. Мы эти средства будем софинансировать из местных бюджетов и на них создавать в областном центре программу безопасности, которая улучшит ситуацию на дорогах региона, - подчеркнул глава региона.

НАША СПРАВКА

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях.

Уже со следующего года абонентские терминалы системы планируется устанавливать на все автотранспортные средства, продаваемые в России. Предполагается, что внедрение системы приведёт к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24