.
Мне уже давно хотелось сюда попасть и увидеть своими глазами, чем же они здесь занимаются. Мой папа работает инженером, но я когда вырасту, то обязательно буду управлять атомной станцией, – рассказывает ученик 4 класса Егор Федоров.
22 юных вундеркинда из 4 класса Нововоронежской школы №1, будущие ученики «Атомкласса»*, посетили с «детской проверкой» рабочие места своих родителей.
.
Они осмотрели наиболее важные объекты 3 и 4-го блоков - машинный зал, блочный щит управления, градирни, а на полномасштабном тренажере 5-го энергоблока смогли принять участие в учебном останове энергоблока.
Вопросы, которые интересовали любопытных «проверяющих»:
- кто главнее: начальник или директор?
- почему на пультах управления БЩУ-4 большие кнопки, а на БЩУ-5 – маленькие;
- какая температура в градирнях и можно ли под ними купаться?
- сколько урановых «таблеток» нужно вставить в телефон, чтобы он никогда не разряжался?
- сколько работает одна топливная «таблетка»?
- в американских фильмах за порядком в городе следит шериф, а кто следит за порядком на атомной станции?
- сколько раз можно сдавать экзамены на полномасштабном тренажере?
- почему на мнемосхеме БЩУ-4 все линии разного цвета?
- как стать капитаном БЩУ?
- кем на АЭС могут работать девочки?
- почему все ходят в одинаковой одежде?
- мой папа работает инженером, где его кабинет?
.
На все эти серьезные и важные вопросы, а также об электронах и нейтронах, о принципах работы и безопасности атомных станций, об основных профессиях работников АЭС представителям «детского надзора» рассказали специалисты Управления информации и общественных связей атомной станции.
- Практически все родители моих учеников работают на АЭС, и организация этой интересной и познавательной поездки – именно их заслуга. Еще с первого класса дети мечтали попасть на градообразующее предприятие, о котором часто слышали и в семье, и по местному телевидению. Существует масса научно-популярных фильмов по атомной тематике, в Интернете можно найти всю информацию об АЭС, но увидеть настоящее работающее оборудование для детей всегда интереснее. Это как реальная и нарисованная в 3D конфета. Вы же сами видели неподдельный интерес к предприятию, и надеюсь, что посещение атомной станции стимулирует ребят к более углубленному изучению политехнических наук, – поделилась своими впечатлениями учитель начальных классов Ирина Урюпина.
.
Впервые группа детей такого возраста посетила Нововоронежскую атомную станцию. Хочется верить, что эта экскурсия пойдет им на пользу.
*«Атомклассы» созданы на базе общеобразовательных учреждений городов расположения атомных предприятий и действуют в рамках образовательной инициативы государственной корпорации «Росатом» «Школа Росатома». Цель «Атомклассов» – обеспечить более высокий уровень физико-математической подготовки школьников. Важная часть проекта – оснащение школьных кабинетов физики современным учебным оборудованием
Нововоронежская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом». Станция расположена на берегу р. Дон в 42 км южнее Воронежа. Это первая в России АЭС с реакторами типа ВВЭР (водо-водяные энергетические реакторы корпусного типа с обычной водой под давлением). Каждый из пяти реакторов станции является головным – прототипом серийных энергетических реакторов. Первый энергоблок был пущен в 1964 г., второй – в 1969, третий – в 1971, четвертый – 1972, пятый – 1980 г.
.
В настоящее время в эксплуатации находятся три энергоблока (энергоблоки №№ 1,2 были остановлены в 1984 и 1990 г. соответственно).
С 2007 года на площадке Нововоронежской АЭС ведется строительство инновационных энергоблоков №№ 6 и 7 по проекту «АЭС-2006» мощностью 1200 МВт каждый.
На энергоблоке №7 ведутся строительно-монтажные работы.
5 августа 2016 года энергоблок №6 выдал первую электроэнергию.
В промышленную эксплуатацию энергоблок №6 будет принят после освоения 100% мощности и проведения сдаточных испытаний.
.
Оперативная информация о радиационной обстановке вблизи АЭС России и других объектов атомной отрасли представлена на сайте www.russianatom.ru.
Управление информации и общественных связей Нововоронежской АЭС