Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Наука26 августа 2016 22:00

Осталось всего полшага

Наш колумнист - о нейросетях и ближайшем будущем
Презентация революционного сервиса Siri от Apple.

Презентация революционного сервиса Siri от Apple.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Голосовые помощники - Siri от Apple, Cortana от Microsoft, Ok Google, сами понимаете от кого, и многие другие (их сейчас немало) - классический пример нейросети. Чем чаще вы общаетесь со своим компьютерным ассистентом, тем лучше он понимает ваш голос, тем быстрее находит информацию и тем шире варианты его ответов.

Да, не всегда он вас точно понимает. И не всегда адекватно отвечает. Но решение этой самой главной проблемы XXI века явно не за горами. Как только компьютер научится не просто односложно отвечать на запросы, а понимать нюансы человеческой речи, наш мир перевернется.

Подобную технологию уже многие годы разрабатывает российская компания ABBYY. Называется она Compreno, и результаты уже налицо. Когда проект будет завершен, компьютерные переводчики смогут понимать и переводить текст практически со всеми особенностями разговора, идиомами и шутками.

Это значит, что машины смогут вступать уже в серьезные диалоги с человеком. Не нужны будут клавиатуры, мышки и тыканье пальцем по экрану. Вообще устройства ввода можно будет выкинуть на свалку. И со своим компьютером вы сможете общаться в режиме обычного диалога. И что произойдет дальше, когда компьютеры наговорятся с людьми и проанализируют это общение, - одному богу ведомо.

Правда, специалисты, которые работают над Compreno, говорят, что учить иностранные языки все равно придется - машина не сможет предоставить идеальный перевод.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Человечество попало в нейросети

Компьютеры научились мыслить. К чему это приведет?

СПАСИТЕЛЬ ПРИШЕЛ!

А вы знаете, что в Японии искусственный интеллект уже спас жизнь пациента, больного раком? Специалисты Токийского института медицинских исследований лечили пациентку от острого лейкоза. Вот только терапия не помогала. Что делать?

И медики рискнули - они попросили помощи у суперкомпьютера IBM Watson. В бездушную машину загрузили результаты обследований и нажали на кнопку «пуск». Машина проанализировала истории болезней 20 миллионов больных раком, сравнила диагнозы и выдала результат: медики поставили неправильный диагноз. А значит, лечили женщину не так, как надо. Дело пошло на поправку.

- Впервые в Японии искусственный интеллект пригодился для того, чтобы спасти жизнь пациента, - признался специалист Токийского института Аринобу Тодзе. (подробности)