Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды24 августа 2016 22:00

Леонид Ярмольник: Барабашка - это часть каждого из нас

Сегодня в прокат выходит фильм о борьбе с упырями "Ночные стражи". Накануне "Комсомолка" поговорила с одним из продюсеров картины, исполнившем в ней и главную роль
Леонид Ярмольник в фильме "Ночные стражи". ФОТО Кадр из фильма

Леонид Ярмольник в фильме "Ночные стражи". ФОТО Кадр из фильма

"Я ХОЧУ, ЧТОБЫ МОСКВА ОСТАЛАСЬ МОСКВОЙ"

- Вы никогда в жизни не ассоциировались ни с вампирами, ни с нечистью, ни с фантастическим кино...

- Вы ко мне очень хорошо относитесь! На самом деле поэтому я и попал в "Ночных стражей": мне было очень интересно, я ни разу в жизни в подобном жанре не работал ни как продюсер, ни как актер. А жанр невероятно заманчивый и увлекательный, и я рад, что меня взяли в компанию продюсеры Рубен Дишдишян и Вадим Горяинов. С одной стороны, они рассчитывали, что я помогу найти деньги, которых не хватало - и я с этим справился. А с другой стороны, когда я почитал сценарий повнимательнее, мне захотелось сыграть оперативника Гамаюна самому. И в результате я очень доволен этой работой, осталось дождаться, чтобы ею остался доволен зритель.

Я никогда не снимался в фильмах с таким количеством компьютерной графики. Это другое кино! Хотим мы этого или нет, но мы заразились у американцев, и второе десятилетие снимаем такие фильмы. И наш, безусловно, самый современный. Да, мы шли в сторону "Ночного" и "Дневного дозоров", но то было совсем фэнтези, а здесь в картине сталкиваются сказка и абсолютная реальность, практически соцреализм! Герои решают не сказочные, а настоящие проблемы, которые стоят перед живыми людьми.

И еще - я считаю эту картину подарком Москве к дню города. Нам всем надо бороться с нечистью во всех ее проявлениях.

- А с кем сейчас надо бороться в Москве, от кого ее очищать?

- Я всегда боюсь об этом говорить, потому что кто-то может услышать меня не так... Ну, у нас сейчас много мигрантов. Это мировая болезнь, но лично я напрягся бы насчет того, чтобы Москва осталась Москвой. Мы готовы принять всех, кто хочет здесь работать и жить, но хотелось бы, чтобы приехавшие тщательнее уважали наши обычаи, традиции, культуру и образ жизни. Просто есть ощущение наезда, того, что нас давят. А мы очень интеллигентно, по-христиански, подставляем правую щеку после того, как нас бьют по левой.

Конечно, это надо решать очень грамотно и дипломатично. Но то, что Москва меняет цвет, что восточные праздники и ритуалы стали в городе едва ли не главными - это ведь очевидно. Я уже взрослый человек, но я не помню, чтобы город перекрывался из-за праздников - только из-за Дня победы! И несмотря на толерантность, на то, что Москва - многонациональный город, эти праздники не должны перехлестывать наши, российские. Есть в этом какой-то перегиб и недосмотр, какая-то недоговоренность.

И есть масса причин быть недовольным тем, что делают городские власти. Я сейчас не про Сергея Семеновича Собянина - благодаря ему Москва становится другим городом, и те неудобства, которые мы испытываем сейчас, обернутся удовольствием в ближайшем будущем. Но я не очень люблю наш депутатский корпус. И в Московской думе, и в Государственной. Там невероятный отряд соглашателей, дующих в одну дуду. Нет ярких людей, которые могут предложить что-то ими изобретенное, что-то, что реально может быть воплощено в жизни! Пусть они на меня обижаются, только пусть примут это к сведению.

"ДУМАЮ, МОЙ ВНУК СТАНЕТ ГИПЕРМУЖИКОМ"

- Вы верите в нечистую силу? Барабашек, призраков...

- В барабашку верю! Это когда ты теряешь какую-то вещь и не можешь вспомнить, куда ее положил? Да, барабашка существует, это часть каждого из нас. А в остальное не верю. Я, наверное, хотел бы верить, если бы хоть раз убедился, что это существует, если бы у меня появилась хотя бы надежда на это. Но пока я атеист и материалист.

Кадр из фильма "Ночные стражи".

Кадр из фильма "Ночные стражи".

- Вы сняли молодежное кино; до какой степени вы сами знакомы с молодежной культурой? "Игра престолов", фейсбук, ловля покемонов...

- Ну, "Ночные стражи" - не чисто молодежное кино, думаю, его могут смотреть и люди моего, преклонного возраста... А "Игру престолов" я смотрю уже много лет, с того момента, как вышел самый первый сезон - тогда сериал еще не был таким модным. Покемонов вот не ловлю и не воюю с ними. И тем не менее, я, наверное, современный человек. Я стараюсь прислушиваться к дочери. Внуку у меня год и девять месяцев - я стараюсь смотреть на мир его глазами и изучать жизнь по-новому. С молодежью у меня общий язык есть - вроде я все догоняю, все секу... Так что нет ощущения, что я отстал от трамвая.

Правда, тратить время на соцсети у меня не получается. Я пользуюсь интернетом, конечно, в широком объеме, но это почта - сценарии, письма, и это поиск нужной информации. А в соцсетях ты ищешь единомышленников или, наоборот, пытаешься высказать свое "фи". И каждый раз, когда я залезаю в соцсети, у меня возникает ощущение, что все это - недостаточно грамотно, недостаточно по-русски. Что очень раздражает: когда я вижу, что человек пишет с ошибками, он уже не очень мне интересен с точки зрения образования и культуры. После этого уже не чувствуешь к нему уважения.

- Как вам кажется, в каком мире будет жить ваш внук? Если совсем просто сформулировать - в каком мире будем жить все мы лет через пятнадцать?

- Это зависит и от того, что вы напишете, и от того, что я дальше сыграю. Если не самоуничижаться, мы с вами занимаемся очень важными профессиями. Что бы ни происходило, мы разговариваем с людьми, вы - с читателями, я - со зрителем. И от нас очень многое зависит, в плане того, что мы принимаем, а что - не принимаем, что мы одобряем, а с чем воюем, что мы хотим сохранить, а от чего - избавиться. За будущее моего внука ответственен лично я. И мне очень не хотелось бы через пять-семь лет подумывать о том, чтобы отправить внука учиться в другую страну, где я буду спокоен за его благополучие и за качество образования. Я бы хотел, чтобы он учился и жил здесь.

- В год и девять месяцев у человека уже есть характер?

- Безусловно. Характер человека переделать вообще невозможно, он даже не впитывается с молоком матери, он появляется еще на стадии эмбриона. Это вещь наследственная, и Булгаков был совершенно прав, когда писал "Кровь - великое дело". Обстоятельства могут деформировать характер, испортить человека, но изменить его невозможно.

Мой внук - любопытный, упрямый, в чем-то резкий, настойчивый. Те качества, которые у него проявляются, мне очень нравятся. Они абсолютно мужские, пацанские. Я думаю, что он будет гипермужик. Сейчас время поменяло мужчин - многим свойственны женские черты характера, мягкость, например. Причем я сейчас не о голубых говорю. А мне кажется, что мужик должен быть мужиком - в поступках, в намерениях, в настойчивости, в твердости, в мужестве.

Внук очень похож на моего зятя, Андрюшу, что меня очень радует, - и очень похож на мою дочку. И я каждый день смотрю на него и думаю: может быть, наступит момент, когда он начнет быть похожим на меня. Я очень хотел бы, чтобы к нему перешли определенные качества моего характера.

Афиша нового российского боевика "Ночные стражи".

Афиша нового российского боевика "Ночные стражи".

"Я НЕ ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ КОМЕДИЙНЫМ АРТИСТОМ"

- Вы очень долго ассоциировались с комедийным жанром. Цыпленок табака, "Ищите женщину" и прочие фильмы Аллы Суриковой, картины Данелии и Гайдая... И только в XXI веке пошли роли в таких фильмах, как "Барак", "Мой сводный брат Франкенштейн", "Трудно быть богом". Вам не обидно, что вы так поздно реализовались в качестве серьезного драматического артиста?

- Я думаю, это естественный процесс. Нормальный. Так выстроился мой путь, так накапливался опыт. Вообще понятие "драматический артист" со временем тоже изменилось. Когда я был молодым, человек с моим лицом просто не мог играть героя, комсомольца на стройке. Он мог играть только преступника или ненормального. И за многие годы я к этому почти привык. В конце концов, меня и в этих ролях всегда запоминали! А потом мне стали доверять драматические роли, или я сам себе стал их организовывать. Может быть, стал старше или изменился...

Но самое страшное вам скажу: я не перестал быть комедийным артистом, я им остаюсь. Но, к сожалению, материала нет! Нет больше Гайдая, а Данелия уже старенький, он ушел из кино. Исчезли режиссеры, которые с таким вкусом, с таким изыском могут быть зеркалом современности. Те комедии, которые сейчас есть, за редким исключением, сделаны в жанре "Мордой в торт и задницей на сковородку". И это далеко не самое смешное. Их и комедиями-то назвать трудно: слишком они лобовые, быдлячьи. Трудно я это переношу. Но если появится невероятный режиссер с великолепным сценарием, я соглашусь сниматься в комедии! Вот, например, мне дико понравился фильм Эмилиса Веливиса "Занесло" - нажмите на кнопочку в интернете, посмотрите, не пожалеете. Это черная комедия, но, в общем-то, и не черная: это стебное, замечательное кино! Я очень рад, что именно Эмилис снял "Ночных стражей", и это - режиссер, у которого я буду рад сниматься дальше.

А вообще расклад такой: я люблю артхаус, люблю комедию и очень люблю работать с Валерой Тодоровским, с которым мы готовим новый большой проект. В следующем году вы о нем обязательно услышите.

О ЧЕМ ФИЛЬМ?

"Ночные стражи" действительно напоминают "Ночной дозор" (а равно и "Людей в черном"): речь в них идет о специальном отделе московской полиции, который контролирует деятельность упырей и прочей нечистой силы, давно живущей в Москве под видом обычных людей. Руководит этим отрядом майор Гамаюн (Ярмольник). В число бойцов неожиданно для себя попадает скромный курьер Паша Смольников (Иван Янковский), который постоянно видит странные сны и обнаруживает в себе удивительное чутье на нечисть. К тому же он влюбляется в эстрадную певичку, которая оказывается не певичкой, а древним вампиром, и решает защитить ее от других кровососов, не в пример более злобных.

ПЯТЬ ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ЛЕОНИДА ЯРМОЛЬНИКА

"Ищите женщину" (1982)

"Человек с бульвара Капуцинов" (1987)

"Барак" (2000)

"Мой сводный брат Франкенштейн" (2004)

"Трудно быть богом" (2013)