Премия Рунета-2020
Воронеж
+7°
Boom metrics
Общество24 июня 2016 8:55

5 картин американской художницы, прошедшей путь от рекламных буклетов до шедевров абстракционизма

Добро пожаловать в запутанный и иносказательный мир Джорджии О’Киф
.

.

Фото: Виктор ЛЕВШАКОВ

Уже 24 июня в газетных киосках нашего города вы сможете найти новую книгу из коллекции «Лучшие современные художники». На этот раз вы сможете оценить творчество Джорджии О’Киф – она уже в двенадцать лет знала, что хочет стать художником. И ее детским планам было суждено сбыться - более того, картины Джорджии стали настоящим феноменом.

Американская художница, несмотря на финансовые трудности и проблемы со здоровьем, постоянно продолжала учиться. Она прошла путь от рисования картинок для рекламных буклетов до создания по истине гигантской персональной выставки. Мы предлагаем вам оценить пять интереснейших картин Джорджии О’Киф.

1 – «Восточные маки» 1928 г.

.

.

Фото: Виктор ЛЕВШАКОВ

Данное полотно относится к шедеврам художницы. Два огромных мака она пишет настолько крупно, что цветы полностью не помещаются на холсте – крайние лепестки обрезаются, что делает композицию несколько фрагментированной. О’Киф тщательно прописывает лепестки растений – они кажутся очень тонкими и нежными.

2 – «Вид на Ист-Ривер из отеля «Шелтон» 1928 г.

.

.

Фото: Виктор ЛЕВШАКОВ

В 1924 году в Нью-Йорке, в центре Манхэттена открылся отель «Шелтон» - на это время самый высокий в мире. В 1925 году О’Киф и ее муж Штиглиц сняли там номер, расположенный на тридцатом этаже, где они прожили до 1936 года. Из окон открылся захватывающий вид, восхищавший супругов. О’Киф удалось построить удивительную композицию посредством множества горизонталей – крыш домов и фабрик, русла реки, подчеркивая масштаб города.

3 – «Из далека - близко» 1937 г.

.

.

Фото: Виктор ЛЕВШАКОВ

Практически каждое лето Джорджия проводила в Нью-Мексико. Не удивительно, что многие картины буквально переполнены духом этого горного штата – как например, произведение «Из далека - близко». Соседи очень настороженно относились к художнице – слишком уж странной им показалась женщина, одевавшаяся во все черное и собиравшаяся в пустыне черепа животных.

4 – «Педернал» 1941-1942 гг.

.

.

Фото: Виктор ЛЕВШАКОВ

Вид, представленный на полотне «Педернал», художница наблюдала из окон мастерской своего ранчо. Изображение этой горы она довольно часто включала в свои работы. Художница чутко фиксировала изменения в освещенности , общей цветовой гамме, но при это она не обращалась к принципам импрессионизма.

5 – «Небо над облаками 4» 1965 г.

.

.

Фото: Виктор ЛЕВШАКОВ

Чтобы подчеркнуть размах пространства в данной картине, автор выбрала холст очень большого формата: более семи метров по большой стороне и более двух – по меньшей. О’Киф создавала это полотно довольно долго, ежедневно трудясь с шести до восьми-девяти часов вечера в своем гараже