Премия Рунета-2020
Воронеж
+15°
Boom metrics
Дом. Семья29 ноября 2015 14:00

Приключения русской «англичанки» в Китае

Дневник воронежской девушки, отправившейся покорять Поднебесную

Фото: Нина АШКИНАДЗЕ

Где я?

Легкое волнение, смешанное с удивлением. До конца не могу поверить, что я решилась. Мысленно перевожу все ценники из юаней в рубли, не понимаю, как я буду узнавать и отличать людей, не говоря уже об их трудновыговариваемых именах. Вокруг меня здания, высоко простирающиеся в небо, соседствуют с обветшалыми домами, повсюду ярко-красные фонарики, небольшие забегаловки, заполненные жующими людьми, и снующие туда-сюда велосипедисты.

Как вы поняли, с этого дня и до окончания учебного года я буду жить в Китае, а когда напишу друзьям, что пришла домой, я буду подразумевать небольшую квартирку в Гуанчжоу, огромном городе на юге Поднебесной, которую я теперь делю с девушкой из Великобритании. Но обо всем по порядку.

Фото: Нина АШКИНАДЗЕ

Кто я?

Меня зовут Нина, и я преподаватель английского. Закончила факультет романо-германской филологии в ВГУ, после чего мне посчастливилось попасть на работу в одну из лучших школ иностранных языков в Воронеже. Упоминаю об этом неслучайно. Только здесь я узнала о существовании международных сертификатов, которые, оказывается, жизненно необходимы любому преподавателю английского, если он хочет не только узнать много нового, поделиться знаниями со своими учениками, но и найти работу за границей. Ведь, как в песне поется, без этих бумажек здесь ты букашка.

До этого лета я только слышала о значимости всех своих сертификатов, поэтому решила проверить их важность на собственном опыте. Отправила резюме в несколько школ, и вот, после прохождения Skype-собеседования одна из них приняла меня на работу. Дальше – двухмесячное ожидание всех необходимых документов. Оказалось, в Китае бюрократии нисколько не меньше, чем у нас в стране. Но вот, конец октября, я на пути в Москву, держу в руках паспорт с долгожданной рабочей визой и жду больших перемен в жизни.

В чем заключается моя работа?

Фото: Нина АШКИНАДЗЕ

Теперь о самой школе, где я буду работать до лета 2016 года. Включая меня, здесь преподают около 20 учителей, и все они носители языка из самых разных стран: Великобритания, Америка, Новая Зеландия, Австралия, Канада. Я же единственная, у кого английский язык не является родным. Все мы живем в одном здании на четвертом этаже. Надо отметить, что этот этаж нам отдали неслучайно – для китайцев цифра 4 созвучна слову «смерть», так что это число несчастливое и местные жители ни за что не хотят нажимать на эту злосчастную кнопку в лифте и произносить эту цифру вслух.

Наша частная языковая школа сотрудничает с государственными образовательными учреждениями. Каждое утро наши преподаватели отправляются в одну из таких государственных школ на предоставленном нашей компанией микроавтобусе, что, безусловно, очень удобно. Поездка занимает около 30 минут. Сама школа просто необыкновенная! Огромная территория со своим прудом, небольшим зоопарком, баскетбольными и бадминтонными площадками, несколькими бассейнами и общежитиями для учеников. Здесь живут и учатся детки от 6 до 16 лет. Их родители платят немало: в переводе на наши деньги - около 500 000 рублей в год. Но даже окинув территорию быстрым взглядом, понимаешь, на что уходят деньги. На данный момент в школе учатся порядка 9000 детей и подростков - представляете масштабы, да? В каждом классе около 45 человек, которые делятся на две группы, когда в расписании стоит английский. К каждому из преподавателей иностранного языка приставлен помощник или помощница из Китая, говорящие в том числе и на английском, которые помогают в ходе занятия раздать материал, стереть с доски, взять магниты, успокоить, прикрикнуть на китайском и так далее.

Фото: Нина АШКИНАДЗЕ

Как только пятилетние дети приходят в эту школу, им предоставляется выбор направления школьного образования, и если они выбирают языковое, то тут появляемся мы и обволакиваем их английским языком пять раз в неделю по полтора часа. Как вы понимаете, не разговаривать на нем к концу обучения они уже не имеют права!

Хочу обратить внимание: «наш» английский по большей части развлекательный, если так можно выразиться – мы можем провести занятие на свежем воздухе, если решим, к примеру, научить их играть в бейсбол, или провести «Кто хочет стать миллионером» на английском языке. Ученики могут сами выбрать тему, которая их интересует, а мы уж сделаем все возможное, чтобы они узнали о ней как можно больше, практикуя при этом иностранный язык. Мы поем песни, устраиваем конкурсы – одним словом, прививаем детям любовь к языку и интерес к его изучению. А наши китайские коллеги, которые преподают английский этим же детям в первую половину дня и не имеют никакого отношения к нашей частной школе, напротив, делают все возможное, чтобы отбить всю охоту говорить по-английски: проводят бесконечные тесты, экзамены, поощряют бездумное чтение вслух и задают немыслимое количество упражнений на дом. Так и живем!

Фото: Нина АШКИНАДЗЕ

Что дальше?

Итак, долгожданное 31 октября. Москва отпускала меня с трудом: огромные очереди в Шереметьево, крики, ругань, протискивающиеся без очереди люди, затем долгий - девятичасовой - перелет в Гуанчжоу с русскими соседями, отчаянно пытающимися побороть свою боязнь перед полетами бутылкой водки. Но ничего, чем больше трудностей перед приземлением, тем больше радость увидеть представителя школы и добраться до квартиры, которую они для меня снимают. Как могу борюсь со сном, пока едем до места. Успеваю заметить небоскребы в дымке вдалеке, непонятные иероглифы вокруг, пальмы и цветы вдоль дороги и выключаюсь

Продолжение следует.