Премия Рунета-2020
Воронеж
+15°
Boom metrics
Общество25 сентября 2015 14:00

Товары, сдавайтесь: как вернуть покупки обратно в магазин

«Комсомолка» подготовила подробную инструкцию для воронежцев

Фото: из архива «КП»

Этим летом наша читательница "удачно" купила цветастый купальник - не где-нибудь, а в престижном салоне женского белья на проспекте Революции. В конце мая она без сожаления отдала за него 7 тысяч рублей, а в начале июня уехала в отпуск с обновкой. После двух заплывов с купальником начали происходить удивительные вещи: белые фрагменты на бюстгальтере и плавках стали серо-буро-козявчатыми (бикини-то было многоцветным), алая подкладка окрасила кожу.

- Я успела войти в воду всего раза два, наверное, - рассказывает Юлия Гунаева, - а краска уже буквально стекла с моего купальника.

Брак налицо. Наша читательница дошла до самого директора магазина, но он поставил ей ультиматум: либо настырная клиентка выбирает взамен другую вещь, либо остается у разбитого корыта - с красящими тело трусами за семь тысяч. Ситуация сложна тем, что, окончательно рассерженное отказом девушки поменять вещь с дефектом на другую, руководство магазина приняло у нее и претензию в письменном виде, и сам бракованный купальник, но теперь не признает, что покупательница приносила бракованную вещь для обмена. Теперь ей предстоит судиться с магазином из-за испорченных впечатлений на отдыхе. Без самого вещественного доказательства нашей героине будет гораздо сложнее вернуть свои семь тысяч. Чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов, при помощи воронежской "Ассоциации защиты прав потребителей" мы составили большую памятку.

Товары без дефектов

Если вы купили в магазине вещь, к которой, в общем-то, не за что придраться, но которая вам по какой-то причине все равно не подошла, то у вас есть право...

1) В течение 14 дней обменять этот товар на аналогичный - то есть, другого цвета или размера (или на товар другой стоимости, но с перерасчетом). При этом важно, чтобы вещь сохранила товарный первозданный вид и чтобы на ней остались фабричные ярлыки и пломбы.

2) Попросить вернуть деньги за неудачную покупку можно, только если в продаже не осталось именно того товара, на который вы бы хотели обменяться. Впрочем, в некоторых магазинах покупателям все же идут навстречу, даже если товар есть возможность обменять. С просьбой вернуть деньги нужно также обращаться в течение 14 дней.

3) Кроме того, можно договориться, что совершите обмен, когда нужный вам товар поступит в продажу. При этом обязательно как ваше согласие, так и согласие продавца. Продавец обязан незамедлительно сообщить вам о появлении в продаже нужной вам вещи (для надежности вы можете взять с продавца письменное обещание выполнить обязательство).

Но в каждом правиле есть свои исключения. Имеется список товаров, которые нельзя обменять, даже если они лишены каких-либо изъянов, ни в течение 14 дней, ни после дождичка в четверг:

1) Лекарства, медицинские приборы и приспособления для лечения и профилактики различных "болячек".

2) Предметы личной гигиены.

3) Парфюмерия и косметика

4) Текстиль, провода и кабели, строительные и отделочные материалы, которые отпускаются на метраж, то есть отрезаются продавцом именно той длины, которая нужна покупателю. Если вы купили целый рулон или моток, то он обмену подлежит.

5) Белье, чулочно-носочные изделия

6) Все, что как-то контактирует с пищей.

7) Бытовая химия

8) Мебель в комплектах и гарнитурах. Это значит, что целый "мебельный ансамбль" вы вернуть не сможете, а вот одно кресло, один стул или один диван обменять можно.

9) Ювелирные изделия

10) Средства передвижения начиная от велосипеда и заканчивая катером.

11) Технически сложные товары

12) Оружие и патроны

13) Животные и растения

14) Непериодические издания

Товары с дефектами

Одна наша читательница купила сковороду и только дома обнаружила, что она далеко не идеальной формы, с явными искривлениями.

- Почему я этого сразу не заметила - спросите что попроще! - рассказывает Лада Браславец. Девушка задавалась вопросом, стоит ли попробовать вернуть сковороду. Это действительно могло оказаться непросто, потому что изъян был виден невооруженным глазом. В этот раз ситуация разрешилась в пользу покупателя:

- Деньги мне вернули в рабочем порядке, на месте, найдя чек по номеру карты клиента. И ни слова худого мне не сказали, - заключает Лада.

Но, тем не менее, таких "проколов" лучше избегать, рассматривая вещь внимательно еще до того, как вы ее оплатили.

Закон позволяет возвращать в течение гарантийного срока различные бракованные товары с некоторыми оговорками. Ваши права защищает статья 18 закона "О защите прав потребителей". Если вы заметили изъян в приобретении, то можете сделать следующее:

1) Заменить вещь на другой товар этой же модели

2) Заменить на товар другой модели или артикула с соответствующим перерасчетом

3) Потребовать устранить недостаток или выделить вам нужную сумму на починку вещи

4) Вернуть товар и потребовать назад всю сумму, уплаченную за него

Все, что нужно знать о гарантийном сроке

Внимание: технически сложные товары!

С ними все непросто - на то они и технически сложные. При обнаружении дефекта их можно обменять на другой товар или на деньги только в течение 15 дней со дня выдачи товара на руки. Вернуть чудо техники по истечении этого срока можно:

1) при наличии только очень существенного недостатка (Он либо неустраним, либо выявляется уже не в первый раз, либо требует расходов, несоразмерных цене товара, либо требует слишком длительного времени на устранение.) Количество потраченных средств и времени - дело субъективное, поэтому, если в магазине вашу просьбу отклонят, суд будет решать, признавать ли недостаток существенным.

2) по истечении гарантийного срока, если из-за дефекта вы не могли пользоваться вещью больше чем по 30 дней за каждый год гарантии. К примеру, срок гарантии - два года, а "бездействовала" вещь 60 дней.

3) если ее так и не починили в течение 45 дней с момента обращения (на это вы имеете право, пока не кончилась гарантия).

ЗНАЙ!

Покупки в интернете

Отдельное внимание в нашем разговоре Людмила Гуляева, представитель воронежской "Ассоциации защиты прав потребителей", уделила покупкам в интернете:

- Один мой знакомый заказал кроссовки за четыре с половиной тысячи в группе в социальной сети. Там шла акция: покупаешь одну пару - получаешь в подарок другую. Когда товар пришел в Воронеж, мы отправились на почту его забирать. Открыли коробку - а там одни кроссовки, и то не те, которые мы заказывали. На вид красная цена им - тысяча рублей. Они были ужасного китайского качества. Знакомый начал просить объяснений, но его тут же заблокировали. В группе, правда, был указан адрес: улица и дом, без номера квартиры. Люди продумывают все это заранее, чтобы их не нашли. У меня вообще сложилось прямое убеждение: покупать нужно только то, что видишь.

Людмила подчеркнула, что на сайте должны быть указаны реквизиты компании, включая ИНН, ОГРН и информацию, на кого она оформлена. Иначе претензии потом предъявлять будет просто некому:

- На сайте может быть указано, как часто бывает, ИП "Иванов" - и все! И кто это такой, и где его искать? Кроме того, желательно, даже делая покупку через интернет, составлять договор купли-продажи. Форму можно найти в том же интернете. Продавец должен его заполнить, поставить печать, подписать и выслать вам скан. А вы уже распечатаете его у себя и подпишете. Так можете себя хоть как-то обезопасить: бывает, люди заказывают какую-то дорогую мебель, двери, окна! В этом случае договор очень нужен.