Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-2°
Boom metrics
Экономика20 августа 2015 12:40

Как работает санкционная печь

Аппараты для сжигания контрабанды под Петербургом производят уже двадцать лет
Алена БЕЗМЕНОВА
Печи стоят на многих таможнях России. Есть одна даже на Северном полюсе.

Печи стоят на многих таможнях России. Есть одна даже на Северном полюсе.

Фото: Тимур ХАНОВ

Гвозди не горят. Все остальное превращает в тлен, точнее в зольный остаток. Загрузите в печку четыреста килограммов продуктов, получите в остатке максимум двадцать килограммов золы. От сыра останется и вовсе два кило!

Под Петербургом промышленные печи производят больше двадцати лет. Последнюю модель, которая рассчитана на четыреста килограммов загрузки, разработали аж в 2008 году. Такие инсинераторы, а по научному печи называются именно так, установлены на таможенных постах по всей России.

- Наше оборудование есть в аэропортах Улан-Удэ, Томска, Нижневартовска, Ханты-Мансийска, в портах Петербурга, Владивостока, Сахалина, даже на Северном полюсе установили, на острове Александров, - рассказал «Комсомолке» генеральный директор компании-производителя Михаил Востриков.

В топку помещается четыреста килограммов санкционки за раз.

В топку помещается четыреста килограммов санкционки за раз.

Фото: Тимур ХАНОВ

После того, как в России решили санкционный товар сжигать, работы у завода не прибавилось. Заказами не засыпают, трудятся в штатном режиме.

- Сейчас выпустили три печи: две для погранперехода «Забайкальское» - между Благовещенском и Читой, и одну для порта Бронка, - уточнил Михаил Востриков.

Их-то и решили испытать перед отправкой с завода.

- Сыр жечь не будем, мы ж не звери, - предупредил Востриков, когда рабочие начали загружать мешки в топку, что внутри – так и осталось загадкой. – Там все плохое, лучше вам не показывать.

Печь разгорается довольно быстро, выпускает облако пара, а после работает бездымно и бесшумно. По стандартам в инсинераторе можно сжигать практически все: наркотики, медицинские отходы, тару, органику, волосы, продукты.

За час сгорает пятьдесят килограммов продуктов.

За час сгорает пятьдесят килограммов продуктов.

Фото: Тимур ХАНОВ

- Наша техника популярна в поселках нефтяников, они ее используют вместо помойки, скидывают мусор и сжигают, - объяснил Михаил Востриков. – Одной такой печи вполне хватает на все население.

За час техника способна уничтожить пятьдесят килограммов контрабанды. Полную загрузку будет жечь весь день. Литра солярки хватит, чтобы испепелить 26,5 килограммов еды.

- Для сыра и копченостей меньше, там много жира, он сам по себе топливо, - расхваливает продукцию генеральный директор.

После испытания из печки достали немного золы, вот и вся бесславная история контрабанды в России.

- Если бы были гвозди, они бы просто вывалились на поддон немного подкопченными, стекло – плавится, - объяснили рабочие, которые испытывали инсинератор.

Этих печей сделали уже двести штук.

Этих печей сделали уже двести штук.

Фото: Тимур ХАНОВ

Абы кого к технике не допускают. Минимум управлять печью может «емеля» со средне-специальным образованием. Плюс надо пройти недельный тренинг, после которого выдадут удостоверение на управление машиной. Обучение проводят сотрудники завода, которые отправляются вслед за инсинераторами, чтобы установить их на новом месте и отладить работу.

ТТХ

Инсинератор делают на базе 25-тонного контейнера, в который добавляют электронную начинку, камеры и фильтры для очистки воздуха.

Вес – 10 тонн.

Количество деталей – 200 штук.

Температура в камере сжигания – 850-900 градусов.

Температура в камере дожигания – 1100-1200.

Срок изготовления – 3 месяца.

Всего выпущено – 200 штук.

Загрузка – 400 килограммов.

Производительность – 50 килограммов за час.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ

Радиоактивные и взрывчатые вещества, кислоты и запрещенные химические элементы.

КСТАТИ

Курьезная история произошла на таможне в Пулково, куда пригласили журналистов, чтобы продемонстрировать первую казнь санкционной еды. Новенькая печь отказалась уничтожать сыр и колбасу. Пришлось запускать видавший виды инсинератор.

- Это наша разработка, мы его сделали из старенькой английской печи, - рассказал Михаил Востриков. – Про нее уже все позабыли.

Винтажная техника таможенников не подвела, сожгла, не постеснялась, продуктовую контрабанду.