Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Авто29 июня 2015 14:00

Выпил, порулил - в тюрьму

С 1 июля пьяных водителей будут сажать на два года
Штрафа в 50 тысяч рублей оказалось мало, теперь за повторное пьянство за рулем будет уголовное наказание.

Штрафа в 50 тысяч рублей оказалось мало, теперь за повторное пьянство за рулем будет уголовное наказание.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Начало месяца принесет несколько важных нововведений для водителей и даже пешеходов.

Первое и главное: если водитель повторно попался пьяным за рулем (или повторно отказался от медосвидетельствования), то он уже не правонарушитель, а преступник. И ему светит уголовное наказание. Повторно - значит, в течение одного года, после того как ему вернули права после предыдущего случая лишения водительского удостоверения за пьяное вождение.

Раньше за это предполагался штраф в 50 тысяч рублей и перспектива остаться без руля на три года. Новая статья для таких «лишенцев» - ст. 264 (прим. 1) УК РФ - предусматривает максимальную санкцию в виде лишения свободы на два года с лишением права управления на три года. Причем, посадить могут сразу - едва высадив из-за руля. Если водитель попался инспектору пьяным, то он отстраняется от управления. При наличии компьютера полицейский уже на месте может выяснить, является ли это нарушение у водителя повторным. Если так, то водителя задержат и передадут полицейским из местного отделения, объясняет Александр Быков, замначальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России. Если же на месте узнать о прошлых «подвигах» пьяного водителя не удается, то машину задержат и передадут на спецстоянку, водителя отстранят от управления, бумаги на него передадут в органы дознания, но самого его до поры отпустят. Когда выяснится, что он уже попадался недавно пьяным за рулем, за ним могут прийти.

Изменения в УК РФ предусматривают также увеличение минимального наказания за гибель людей по вине пьяного водителя, теперь лишение свободы не может быть меньше двух или четырех лет, в зависимости от тяжести последствий аварии.

Второе: теперь Правила дорожного движения разрешают разъезжаться после аварии без вызова гаишников. Отправной момент здесь - наличие пострадавших. Если они есть, то нужно вызывать скорую и полицию, тут ничего нового. Если же водители и пассажиры живы и здоровы, а между шоферами нет разногласий о виновности в аварии, то оба водителя заполняют бланк Извещения о ДТП (прилагается к каждому полису ОСАГО), делают фотоснимки повреждений и разъезжаются, полицию можно не вызывать. Если же между водителями согласия нет, то нужно звонить в ГИБДД (с мобильного - 112).

- При поступлении информации о ДТП порядок оформления будет определяться полицией. Тут возможно два варианта: водителям предложат оформить ДТП самостоятельно, заполнив Извещение о ДТП, и убрать машины с проезжей части, либо дожидаться приезда полиции. Иного быть не может, - так комментирует Юрий Шакиров, начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России.

Возможен еще один вариант: когда «при отсутствии необходимости в оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии водителям разрешается оставить место ДТП». Например, если на старых машинах пустяковые царапины, которые гроша ломаного не стоят. Или водители между собой мирно договорились, как «утрясти» конфликт. Но полицейские все же советуют оформить Извещение о ДТП и сделать фотоснимки на месте, вдруг кто-то из водителей передумает и пожалуется, будто второй уехал с места аварии.

Кстати, если водители устроили ДТП и их машины мешают проезду других, то прибывшие на место гаишники будут вправе оштрафовать виновников создания затора на тысячу рублей. правда, в полиции рекомендуют все же не спешить разъезжаться, как минимум не сфотографировав все как следует и не оформив схему аварии.

- Жесткого указания наказывать за данное правонарушение пока не будет. Давайте дождемся правоприменительной практики, - сказал Юрий Шакиров.

Третье из важнейших новшеств касается пешеходов. До сих пор в темное время суток им рекомендовалось носить на одежде световозвращающие элементы, то теперь на загородных дорогах это стало обязательным. В ГИБДД говорят, что ношение отражающих свет фликеров или блестящих в темноте полосок в 6,5 раза снижает риск наезда на пешехода, в дальнем свете фар человек становится виден аж за 400 метров.

Если же кто-то попадется на загородной дороге без таких отражателей (они в виде брелоков или лент продаются в автомагазинах и чаще всего уже есть на спортивной и детской одежде), то полагается штраф в 500 рублей (по части 1 ст. 12.29 КоАП РФ) за «нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения». Точные часы здесь не оговариваются, темное время суток - это промежуток от конца вечерних сумерек до начала утренних.

Четвертое изменение коснется водителей автобусов для перевозки детей. Правила организованных перевозок групп детей автобусами введены с начала прошлого года, они касаются не маршрутных автобусов, в которых везут восемь и более детей. Сейчас это особо актуально - маленьких пассажиров массово возят в летние лагеря.

Так что вот основные правила - родителям на заметку:

1. Если поездка длится дольше 3-х часов, в автобусе должны быть продукты питания.

2. Если поездка длится дольше 3-х часов, в колонне должен быть медработник.

3. Дошколята в возрасте до 7 лет не могут ехать дольше 4-х часов.

4. В ночное время - с 23 часов вечера до 6 утра - организованно можно возить группы детей только к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них. Или для завершения перевозки группы детей при задержке в пути.

5. К управлению детскими автобусами допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории D не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста.

6. Организатор перевозок обязан направить в ГИБДД заявку на сопровождение автомобилями Госавтоинспекции.

- С 1 июля 2015 года вступает в силу еще один пункт правил организованной перевозки группы детей автобусами: для организованной перевозки группы детей должен будет использоваться автобус не «старше»10 лет, который соответствует требованиям к перевозкам пассажиров и оснащен тахографом (устройством контроля режима труда и отдыха водителя - прим. ред.), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, - рассказал Александр Борисов, начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России.

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.