Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Спорт27 февраля 2015 22:00

Перезарядка АК-47

Звезда НБА и второй по заработкам российский спортсмен в мире (после Шараповой) Андрей Кириленко, которого в Америки зовут АК-47, вернулся в Москву, подписал контракт с ЦСКА и пришел в редакцию «КП»

- Можете не глядя чек подписать на крупную сумму?

- Чеки - прошлый век. В Америке все расплаты по карточкам. У меня в бумажнике 20 долларов лежит - несколько лет потратить не могу.

- Как удалось провернуть операцию «Возвращение Кириленко в ЦСКА»?

- Это не было спланировано заранее, но обстоятельства сложились так, что я смог снова приехать в ЦСКА. Чувствую, что вернулся в семью. К людям, которые знают меня с 17 лет…

Мама Маша и папа Андрей с новорожденным Андреем-младшим, Степаном и Александрой. Фото: Instagram.

Мама Маша и папа Андрей с новорожденным Андреем-младшим, Степаном и Александрой. Фото: Instagram.

- Как в Америке отнеслись к вашему переезду?

- Даже не знаю. У меня был прекрасный период, когда я 10 лет играл в «Юте». Было замечательное время, когда выступал за ЦСКА. К сожалению, не все получилось в «Миннесоте». Не сложилось и в «Бруклине». Играть надо там, где чувствуешь себя комфортно.

- В Европе вы выиграли все, кроме Евролиги...

- Я и Олимпиаду не выигрывал. Чемпионат мира. Да, Евролига - главная задача на сезон. И самое классное - находиться в коллективе, у которого одна цель - победа в каждом следующем матче. В НБА это ощущается не так.

- В бытовом плане сложностей по возвращении в Москву не возникло?

- Самый сложный момент - то, что семья осталась в Нью-Йорке. Я не мог их сейчас забрать. Дети ходят в школу, четвертый ребенок только родился… Без них тяжело. Но у меня осталось не так много пороха в пороховницах, и пока я могу играть, я хочу выходить на площадку. А жена меня поддержала.

- При этом написала в соцсетях: «Дети не понимают, почему их мать ревет белугой».

- Мне кажется, журналисты иногда не могут читать между строк. Такое ощущение, будто я вышел мусор выносить в тапочках и в домашнем халате - и улетел в Москву. Разумеется, мы с Машей долго говорили на эту тему. И она сказала: «Конечно, езжай!»

- За сезон вы приняли участие всего в семи матчах НБА.

- Я все время тренировался индивидуально, и в плане физики проблем нет. Есть какие-то пробелы в чисто игровых моментах.

- После НБА - Лига ВТБ и Евролига. Где интереснее путешествовать - по Америке или по Европе?

- В России интереснее. В Штатах почти везде все одинаково, кроме Нью-Йорка, Лос-Анджелеса или Майами. А на родине порой в таких местах бываешь…

- Например? Что больше всего впечатлило?

- Якутск. Он меня поразил в 15 лет, когда я играл в питерском «Спартаке». Не мог поверить, что бывают места, где днем держится минус 60. И люди не глушат машины на улицах, так как есть риск больше их не завести.

- Андрей, для самих игроков насколько важен фактор родного зала?

- Когда постоянно тренируешься на одной арене, появляется чувство кольца. Ты знаешь точки, где мяч отскакивает чуть лучше или хуже. Все выемки-ямки-неровности знаешь. Плюс ориентация в зале - трибуны дальше или ближе, стена близко или далеко… Любой нюанс имеет значение. Даже в НБА, где команд больше и мы постоянно играем на разных аренах, фактор домашней площадки порой имеет ключевое значение.