Премия Рунета-2020
Воронеж
+5°
Boom metrics
Общество27 ноября 2014 6:15

Гость из будущего

В Воронеже представили первый электровнедорожник Mitsubishi Outlander PHEV
Новый Outlander PHEV - электромобиль с характером

Новый Outlander PHEV - электромобиль с характером

Создается впечатление, что новый автомобиль компании Mitsubishi способен перемещаться не только в пространстве, но и во времени. Мы познакомились с гостем из будущего – электровнедорожником Outlander PHEV - и испытали новинку на воронежском ипподроме в рамках тест-драйва от официального дилера Mitsubishi «Авто-Дон».

Привлекает внимание яркий дисплей, на котором отображается взаимодействие всех двигателей и батареи

Привлекает внимание яркий дисплей, на котором отображается взаимодействие всех двигателей и батареи

Азартный электромобиль

Автомобиль проносится мимо трибун, поднимая шлейф пыли. Очертания окрестностей убегают назад. Поворот – и мы, кажется, чувствуем невесомость.

- Да, это электромобиль! – произносит менеджер по продукту Дмитрий Путылин, быстро выкручивая руль. - Одно из бесспорных преимуществ – резвая, азартная динамика. Но основной упор делаем на безопасность автомобиля.

Электродвигатели работают едва слышно, а когда машина стоит на месте, понять, что он заведен, можно разве что по индикации на дисплее.

Оказываемся на узенькой парковке, очерченной бордюрами. Включать задний ход и разворачиваться в несколько этапов? Зачем? У нас же кроссовер! Только вперед! Outlander PHEV грациозно забирается на бордюр и спокойно плывет по выбоинам, которые иному автомобилю грозят не только потерей бампера, но и нервных клеток владельца.

У автомобиля два электродвигателя. И третий - бензиновый

У автомобиля два электродвигателя. И третий - бензиновый

Настоящий гибрид

Внешне инновационный кроссовер можно отличить от обычного Outlander разве что эмблемами PHEV на крыльях да двумя лючками слева и справа (один, как и прежде - для заправки бензином, второй – для зарядки). Все самое интересное – внутри.

У автомобиля сразу три двигателя. Передний и задний мосты оснащены отдельными электродвигателями. Под капотом прячется двухлитровый ДВС, который крутит генератор и/или поддерживает прямолинейное движение.

- Автомобили, которые традиционно в России называют гибридами, способны ехать на электротяге не более двух километров. Электричество используется только для самого тяжелого момента - старта с места, - объясняет Дмитрий Путылин. – PHEV – это настоящий электровнедорожник, на чистом электричестве способен преодолеть 50 километров.

Японская новинка на электричестве не только стартует, но и продолжает движение. Бензиновый двигатель подключается на скоростях свыше 120 км/ч или при разряженной батарее. Расход топлива полностью зависит от стиля вождения. В городском режиме можно добиться просто фантастических показателей – 1,9 л на 100 км.

Outlander PHEV можно заряжать от обычной розетки

Outlander PHEV можно заряжать от обычной розетки

Начинаем утреннюю зарядку!

Восстановить заряд электровнедорожника можно тремя способами. Первый – подключиться на пять часов к обычной розетке, специальным кабелем (в комплектации) или на полчаса к станции быстрой зарядки. Второй способ – оставить машину заведенной и нажать кнопку charge. Тогда аккумулятор полностью зарядится от двигателя примерно за сорок минут. Наконец, третий путь – использование рекуперативного торможения, во время которого электродвигатели начинают работать как генераторы.

Подрулевые лепестки используются как раз для переключения режимов рекуперации, а не передач. Коробки тут нет вовсе, и рычаг между сиденьями просто меняет режимы движения. Освоиться с ним – дело нескольких минут. Тут возникает чувство, что управляешь большим и серьезным автомобилем с помощью джойстика игровой приставки.

В интерьере привлекает внимание яркий дисплей, на котором динамично отображается взаимодействие всех двигателей и батареи.

Внешне инновационный кроссовер можно отличить от обычного Outlander разве что эмблемами PHEV

Внешне инновационный кроссовер можно отличить от обычного Outlander разве что эмблемами PHEV

Будущее - рядом

В Нидерландах уже продано не менее 13 тысяч Outlander PHEV. Для электромобилей там существуют и выделенная полоса, и бесплатная парковка. Благодаря особому законодательству, почти треть стоимости таких машин возвращается владельцу. В нашей стране подобные инновации приживаются куда трудней.

- Mitsubishi первым начал развитие электротемы в России, и уже более трех лет целенаправленно взаимодействует с правительством по этому вопросу, - рассказывает Дмитрий Путылин. - Outlander PHEV сейчас не приносит компании прибыли. Цель - подготовить российский рынок к электромобилям. Рано или поздно все наши машины будут обладать электрическими версиями.

Менеджер по продукту Mitsubishi Дмитрий Путылин

Менеджер по продукту Mitsubishi Дмитрий Путылин

Электромобили не были столь популярны, прежде всего, из-за малого запаса хода. Сложно чувствовать себя уверенно, зная, что на одном заряде можно проехать не более 150 километров. Новинка от Mitsubishi обходит этот недостаток. Используя и электричество, и бензин для подзарядки батареи, можно преодолеть до 880 км. Иными словами, Outlander PHEV – первый электромобиль, на котором можно выехать за город и не остаться на обочине с разряженным аккумулятором.

Обычный Outlander в максимальной комплектации можно приобрести за полтора миллиона. При этом электрическая версия кроссовера будет стоить от 1799000 рублей. Учитывая, что почти столько же стоил маленький электроавтомобиль i-MiEV на дату начала продаж в 2011 году, это настоящая ценовая революция.

В России Outlander PHEV пока дефицитен. Машина будет продаваться не у всех дилеров, а только у самых проверенных. Среди них – «Авто-Дон» (Изыскателей, 39Д), поэтому воронежцы уже могут сами познакомиться с новинкой.

http://www.autodon-mitsubishi.ru/