Премия Рунета-2020
Воронеж
+6°
Boom metrics
Общество1 сентября 2014 15:37

Украинские беженцы в Воронеже: «Главное - устроили детей учиться»

Корреспонденты «Комсомолки» побывали на первом уроке вместе с Аней Улановой, приехавшей из Луганска [фото]
Кроме Ани Улановой в 88-ю школу будут ходить еще 14 ребят с Украины, а всего по области 1477 таких учеников. В садики принято 259 детей.

Кроме Ани Улановой в 88-ю школу будут ходить еще 14 ребят с Украины, а всего по области 1477 таких учеников. В садики принято 259 детей.

Фото: Кристина БРАЖНИКОВА

- Урок должен стать необычным и запомниться вам на всю жизнь, - говорит молодая учительница Галина Георгиевна Пригородова, классный руководитель 1 «в» класса школы № 88.

Перед ней сидят около тридцати первоклашек. Они необыкновенно серьезны: юбки и огромные банты у девочек, строгие костюмы у мальчиков. У всех выпрямлены спины и руки сложены перед собой. Первый в их жизни урок начинается с напоминания правил поведения: ребята строятся в линейку и рассказывают небольшие стишки на эту тему.

Дальше учительница хочет проверить круг чтения своих новых подопечных: она загадывает загадки, а дети должны, как положено, поднимать руку и отвечать. А потом выходить к доске и показывать на картинках отгаданных сказочных персонажей. После первой загадки о Бабе-яге все стесняются и молчат, но вот отвечает один, второй, и дело идет лучше.

Когда один из мальчиков выходит и вместо Русалочки показывает на Карабаса-Барабаса, в классе звучит дружный смех. Напоследок учительница еще раз напоминает детям о регламенте и о том, что школьные вещи надо беречь.

- С этого дня начинается ваша новая жизнь. Сколько вы будете здесь учиться?

- Месяц! - раздается тоненький мальчишеский голосок с задней парты.

- Нет, правильный ответ - десять лет, - говорит Галина Георгиевна.

Такие сценки происходят 1 сентября по всей стране. Только в нашей области за парты впервые сели около 20 тысяч мальчишек и девчонок. В этом году их количество увеличилось: в школы пошли и дети беженцев с Украины.

В Воронежской области в первый класс пошли 20 тысяч ребят.

В Воронежской области в первый класс пошли 20 тысяч ребят.

Фото: Кристина БРАЖНИКОВА

Например, в 1 «в» классе, где мы уже побывали, сидит Аня Уланова. Ее семья представляет собой удивительный случай: 1 сентября дочь впервые идет в школу, средний сын - Александр - продолжает обучение в девятом классе той же школы, а старший - Евгений - поступает в вуз. Ему удалось пройти по квоте для беженцев в ВГТУ на специальность «машиностроение».

- Нашей главной проблемой было устроить детей учиться, - рассказывает их мама Ольга. - Мы приехали в Россию еще 18 июня и сразу же занялись этим. К счастью, нас без проблем приняли в школу, а потом и сын поступил в вуз.

На вопрос, почему выбрали именно Воронеж, папа Евгений отвечает, что еще ребенком прожил здесь десять лет: его отец был военным. Потом они переехали. Сам Евгений после возвращения из армии осел в Луганске. «Как выяснилось, напрасно», - говорит он. Там мужчина работал программистом, а его жена - санитаркой в стоматологической клинике. Но Ольга признается, что больше времени приходилось уделять семье и детям.

Когда в Луганске начали стрелять, родственники из Воронежа стали звонить и звать сюда. Сначала переехали только Ольга с детьми и свекровью, а Евгений задержался на месяц. Теперь вся семья в сборе, и можно задуматься о будущем. Улановы говорят, что хотят оформить разрешение на временное проживание, а потом и гражданство. Планов вернуться назад нет.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

«В России мы встречали только помощь»

- Когда мы с семьей приехали в Воронеж из Луганской области, сыну Косте пора было идти в первый класс, - рассказывает мама мальчика Инна Крапивцева. - Однако к 1 сентября ему еще не исполнилось шесть с половиной лет, как необходимо по закону. Не хватало всего семи дней. Тогда мы обратились в управление образования - там нам пошли навстречу, и моего сына приняли в первый класс.

По словам Инны, в Воронеже они с мужем снимают квартиру и ищут работу. Естественно, с деньгами возникают проблемы. Когда стали собирать ребенка в школу, выяснилось, что все учебники и рабочие тетради надо покупать. Обратились в родительский комитет класса и администрацию школы - обещали помочь.

- Я удивлена, что очень многие люди здесь шли нам навстречу. Вот например: до 1 сентября мы не успевали пройти медкомиссию. Тогда в больнице сказали, что специалисты из поликлиники будут приходить в школу и осматривать детей, приехавших с Украины. Но все равно ребенку надо много времени, чтобы адаптироваться. Когда мы были на море, там каждый день пляж облетал спасательный вертолет. Остальные дети радовались ему, а Костя прятался за меня. Он до сих пор напрягается, когда видит людей в форме или даже просто строителей в спецодежде...